Многие мобильные приложения распространяются бесплатно, но при этом показывают рекламу. Оказывается, при работе такой программы в определённые моменты времени 70-90% энергии уходит на отображение рекламы, и только 10-30% тратится на само мобильное приложение! Доходит до того, что при активном обновлении баннеров приложение может полностью израсходовать заряд батарей за 90 минут. Получается красиво: или пользователь покупает платную версию программы без рекламы, или расплачивается зарядом своего аккумулятора.

Инженер компьютерных систем из Университета Пердью в Индиане Абхинав Патак (Abhinav Pathak) провёл исследование, на что расходуется энергия при работе бесплатных приложений. Для тестов он взял пять популярных приложений, в том числе Angry Birds, Free Chess, NYTimes и встроенный браузер Android.

Выяснилось, что львиная доля электроэнергии уходит на интернет-соединение, GPS-локацию, загрузку и отображение рекламы с учётом пользовательских координат. Например, в Angry Birds на дисплей и систему пришлось всего 20% расхода электроэнергии, 45% — на GPS, и ещё 28% — на загрузку рекламы по 3G. Игра загружает новый рекламный баннер в каждом уровне, предварительно выясняя GPS-координаты пользователя, при этом 3G-соединение остаётся открытым в течение 10 секунд после окончания загрузки баннера. Поскольку замеры осуществлялись в интервале всего 28 секунд, то и получается, что реклама «съедает» основную часть заряда. За этот период «взрывного» расходования энергии — всего за 28 секунд — заряд аккумулятора уменьшился на 0,37%.

В программе Free Chess был зафиксирован расход батареи в течение отрезка 33 секунды после запуска программы. Результат получен аналогичный: около 70% заряда уходит на обслуживание процессов, связанных с показом рекламы. Кстати говоря, на рекламу тратят энергию не только бесплатные приложения, но и встроенный браузер Android (16%).

В таблице указаны время замеров, объём переданной информации, уменьшение заряда батарей, используемые в программе рекламные модули и на что была потрачена энергия
В таблице указаны время замеров, объём переданной информации, уменьшение заряда батарей, используемые в программе рекламные модули и на что была потрачена энергия

Замеры проводились на смартфоне HTC Passion (Nexus One) под Android 2.3 и HTC Magic под Android 2.0 с помощью специально разработанного профайлера EProf, который отслеживает и фиксирует расход заряда батарей.

Результаты исследования Патак опубликовал в научной работе (PDF). Как выяснилось, сейчас он сотрудничает с подразделением Microsoft Research, чтобы портировать инструмент EProf на платформу Windows Mobile. Но ещё до этого EProf планируется выпустить под свободной лицензией open source.



Оставить мнение