Мэр города Мюнхен отчитался об экономии городского бюджета, которой удалось достичь благодаря переходу на Open Source вместо использовавшегося раньше программного обеспечения фирмы Microsoft. По словам мэра, расходы на IT в этом году сократились сразу на треть (!), общая экономия уже сейчас составила около четырёх миллионов евро.
Четыре миллиона евро — стоимость лицензий на программное обеспечение, которые уплачивались в корпорацию Microsoft. Эти лицензии составляли значительную часть от общих расходов городской администрации, учитывая большое количество рабочего персонала. Как известно, Microsoft требует платить за каждое рабочее место, обновляя лицензии каждые три-четыре года. Поэтому в этом году нужно было оплатить 15000 лицензий на Microsoft Office и 7500 лицензий на Windows. Вдобавок, планировалось закупить 7500 новых компьютеров, чтобы соответствовать возросшим системным требованиям новой версии Windows. Благодаря переходу на Ubuntu 10.04 Lucid Lynx и OpenOffice 3.2.1 город сумел сэкономить деньги и направить их на более актуальные нужды.
Правда, из-за перехода на Open Source возникли и дополнительные расходы, включая стоимость переобучения сотрудников — обучающие курсы. Однако, эти расходы во много раз меньше, чем стоимость лицензий Microsoft, и четыре миллиона экономии уже включают в себя стоимость тренинга.
В новой системе стандартным форматом документов стал Open Document Format (ODF), в качестве браузера и почтового клиента используются Firefox и Thunderbird. Несмотря на опасения, после перехода на Linux не возникло особых проблем с совместимостью. По информации отдельных администраторов, на рабочих местах под Linux сейчас наблюдается даже меньше проблем с совместимостью, чем раньше, хотя до этого системы много лет работали под Windows NT, Microsoft Office и с почтовой программой Outlook. В официальном документе (PDF) также отмечено, что «количество ошибок на рабочих компьютерах стабильно уменьшилось, что свидетельствует о лучшем качестве работы рабочих станций под Linux и соответствующих сервисов».