Современный автомобиль — сложный программно-аппаратный комплекс, причём в последнее время он становится скорее программным, чем аппаратным. В среднем автомобиле 2012-го модельного года установлено от 70 до 100 электронных модулей управления (ECU), каждый из которых отвечает за отдельный узел конструкции. Общее количество строк кода превышает 10 миллионов, а в автомобилях вроде Mercedes S-Class — более 20 миллионов.

Как и любой код, очень важно держать его в актуальном состоянии и постоянно устанавливать последние патчи. Для автомобильного софта это даже важнее, чем для обычного программного обеспечения, ведь здесь глюки в ПО могут быть опасны для жизни.

Сами автопроизводители несут потери из-за того, что вынуждены осуществлять массовый отзыв автомобилей для перепрошивки, ведь подобный «ремонт» осуществляется за счёт фирмы. И хотя процедура обновления программы в современных автомобилях осуществляется с помощью USB-флэшки, так что затраты не такие большие, но в масштабе тысяч или десятков тысяч автомобилей скапливается существенная сумма. По оценкам независимых компаний, расходы на программный апгрейд для производителя составляют от $75 до $95 автомобиль, а для владельца автомобиля это потеря нескольких часов, затраченных на поездку в автосервис.

Массовые отзывы машин на перепрошивку из-за программных глюков происходят всё чаще. Например, в прошлом году только одна Honda по этой причине объявила отзыв около двух миллионов автомобилей.

Компания Mercedes-Benz первой среди производителей кардинально решила проблему с апгрейдом. Она объявила о внедрении системы беспроводного обновления прошивки автомобилей. Презентация первой в мире облачной системы для автоматического обновления автомобильного программного обеспечения mbrace2 состоялась на международном Нью-Йоркском автосалоне. Система работает полностью автоматически и незаметно для пользователя, скачивая патчи через интернет.

Кроме обновления прошивки из «облака», система mbrace2 обладает и другими полезными функциями — позволяет с мобильного телефона запирать/отпирать двери и находить свободное место на парковке.

Можно ожидать, что очень скоро беспроводное обновление появится и для других марок автомобилей. Единые стандарты для подобных систем создала рабочая группа Open Mobile Alliance Device Management (OMA-DM). В соответствии со стандартом, скачивание новой прошивки осуществляется по сетям сотовой связи 3G или 4G через встроенную автомобильную систему телематики. Процесс занимает несколько минут, поддерживается докачка в случае разрыва связи.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии