Аналитическая компания Asymco опубликовала в своём блоге маленький аналитический обзор под названием «Как Samsung побил Nokia». Они на графиках подробно объясняют, каким образом южнокорейская компания впервые в истории сумела обогнать Nokia и стать мировым лидером по продажам мобильных телефонов.
Это историческое событие произошло в I квартале 2012 года, а о нём стало известно 11 апреля, когда исполнительный директор компании Nokia провёл пресс-конференцию и сообщил результаты компании по итогам продаж в первом квартале. Результаты оказались хуже прогнозов: всего 83 миллиона аппаратов.
Хотя конкретные результаты Samsung ещё не известны, но аналитики сходятся во мнении, что продажи наверняка будут в рамках прогнозных. У корейцев прогноз на первый квартал был от 41 до 44 миллионов смартфонов и от 44 до 47 миллионов обычных мобильных телефонов (feature phones). Даже в худшем случае выходит 41+44=85 млн, то есть больше, чем у Nokia.
Вот поквартальный график продаж Samsung и Nokia за 2007-2012 годы.
Причина смены лидера становится понятнее, если посмотреть на следующие графики, где продажи смартфонов и обычных аппаратов (feature phones) приведены по отдельности.
Можно заметить, что продажи обычных телефонов стагнируют как у Nokia, так и у Samsung, но зато у Samsung они компенсируются продажами смартфонов. Это становится даже более очевидно, если график вывести не в абсолютных цифрах, а в относительных.
Доля смартфонов у Nokia сократилась с пиковых 24% в третьем квартале 2010 года до нынешних 14%, в то время как у Samsung она выросла с 10% почти до 50% за тот же период.
Так что исчерпывающий ответ даёт итоговый график: доля смартфонов в объёме продаж.
Компания Nokia сознательно сделала ставку на простые мобильные телефоны, предполагая бум продаж таких аппаратов в развивающихся странах (так называемый «следующий миллиард»). Пока что эта ставка проигрывает.