На проходящей в эти дни конференции РИФ+КИБ 2012 была организована секция «SMM или мошенничество», причём организатором этой секции выступил ни кто иной, как вице-президент компании «Вконтакте» Илья Перекопский.

Он же и взял инициативу в свои руки, зачитав доклад «SMM без Гоголя» (текст доклада, PDF) и добавив к нему несколько интересных цифр по количеству ботов в сети «Вконтакте».

Илья Перекопский отметил, что до 2010 года регистрация ботов в сети «Вконтакте» была свободной, так что для качественного SMM (маркетинга в социальных сетях) наблюдалось мало предпосылок. Однако, с 2011 года у мошенников наступили тяжёлые времена.

Была введена обязательная привязка аккаунта к мобильному номеру, что неоправданно усложнило массовую генерацию ботов, а также окончательно вычищены боты, созданные раньше. Во время зачистки разработчики «Вконтакте» ужаснулись огромному количеству ботов в некоторых сообществах. Например, в сообществе Adidas боты составляли 59% из 657 527 участников, в сообществе «Роллтон» — 76%, в «Связномбанке» — 73%, и так далее. И это ещё цветочки: в пике боты составляли до 90% участников того же сообщества Adidas.

Данные приведены по максимальному количеству участников в период с 10 октября 2011 года.

Как показало расследование ситуации с сообществом Adidas, разведением ботов умышленно занималось агентство «НЛО Маркетинг», которое пилило бюджет вместе с менеджерами «Адидаса». Виновные были уволены, а агентство «НЛО Маркетинг» навсегда занесено в «чёрный список» компаний, которым запрещено вести любую деятельность во «Вконтакте».

В общем, сейчас у мошенников — переходный период, они адаптируются к новым условиям существования.

Интересно, что на конференции РИФ представитель агентства «НЛО Маркетинг» пытался возразить вице-президенту «Вконтакте», но Илья Перекопский сказал: «Рот закройте, положите микрофон и выйдите из зала, ваша эпоха закончилась!», очевидно, намекая на окончание эпохи грязных методов SMM.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии