Осталась ровно неделя до коммерческого запуска SpaceX к Международной космической станции. Для запуска используется уже протестированная ракета Falcon 9.

SpaceX планирует взять на себя львиную часть заказов по транспортировке грузов НАСА. Сейчас эти заказы выполняет Россия. Но инженеры SpaceX верят в успех и даже думают о будущем. Один клиент — это мало для любой коммерческой компании. SpaceX кровно заинтересована, чтобы на орбите появились новые форпосты человечества, кроме единственной Международной космической станции, как сейчас.

10 мая SpaceX объявила о партнёрстве с другой частной компанией Bigelow Aerospace, которая занимается разработкой многослойных надувных обитаемых модулей BA 330 (на рендере вверху). В будущем на основе BA 330 может быть построена первая орбитальная гостиница. Предварительно Bigelow Aerospace заказала полёт на 2014 год.

Пока сотрудничество SpaceX и Bigelow Aerospace ограничено маркетинговыми усилиями по продвижению нового вида туризма. Людей нужно познакомить с фантастическими возможностями, что вместо традиционной поездки в Турцию можно махнуть на орбиту и провести недельку в невесомости. Поначалу туристические поездки будут дорогими, но с увеличением количества орбитальных гостиниц и появлением конкуренции на рынке цены обязательно снизятся.

Разработка надувных обитаемых модулей началась в лабораториях НАСА в 90-е годы, а позже интеллектуальная собственность в этой области была приобретена компанией Bigelow Aerospace, которая продолжила работу. По заявлениям инженеров фирмы, надувная конструкция обеспечивает такую же защиту от радиации и столкновений, что и традиционные модули из алюминиевых конструкций, но при этом выигрывает по объёму жилого пространства и весу. Когда речь идёт о доставке грузов на орбиту, каждый килограмм имеет значение.



Оставить мнение