Две недели назад компания Google запустила сервис Google Drive, который во многом является копией Dropbox. Этот факт заставил некоторых экспертов задуматься о новой стратегии интернет-гиганта, которая уже не полностью базируется на инновациях, а допускает банальное копирование идей.

«Если не можешь купить их, скопируй идею. Поисковый гигант заменил популярный сервис Google Docs на Google Drive, который напрямую конкурирует со стартапом Dropbox. Возникает вопрос: неужели Google становится новым Microsoft? — пишет в блоге американский обозреватель Николас Пелл (Nicholas Pell). — Кто помнит 90-е годы и антимонопольное разбирательство против Microsoft, определённо может заметить некоторые параллели. Большая, монолитная компания уже не озабочена инновациями. Она просто ждёт, когда другие компании придумают что-то новое, после чего производит небольшие изменения по юридическим причинам (чтобы избежать обвинений в плагиате и заимствовании интеллектуальной собственности) и начинает конкурировать с инноватором. Не правда ли, знакомая картина?»

Николас Пелл пишет, что у компании Google неограниченные ресурсы, и это порождает фундаментальную проблему для свободного рынка: гигант способен выпустить исключительно надёжный, качественный продукт и предлагать его дешевле себестоимости, себе в убыток, в течение нескольких лет, пока конкуренты не обанкротятся и не уйдут с рынка. Другими словами, Google может просто уничтожить конкуренцию в любом сегменте. Единственной надеждой для инновационного стартапа остаются патенты, которыми можно защитить себя от клонирования сервиса, но это практически безнадёжная битва против юристов такой крупной корпорации как Google. Вряд ли кто-то сомневается, что у Dropbox нет возможности нанять столь профессиональную команду юристов, как у Google, пишет Николас Пелл. Только компании, сравнимые по масштабу, могут конкурировать с Google — это Microsoft, Facebook и Apple, в некоторых сферах ещё Amazon.

И последнее. Google выпускает такие качественные и надёжные сервисы, что с ними практически никто не может конкурировать. Очень трудно найти достойную альтернативу для всех сайтов этой «империи», в том числе поиск, Youtube, Gmail, Google Docs и проч. Один журналист недавно попробовал полностью перейти на Bing/Hotmail/etc., но продержался лишь полдня.



Оставить мнение