Учёные ищут доказательства, что рост городов мира подчиняется всеобщим законам урбанизма, единым для всех, независимо от континента, страны или национальности жителей.

Очередное исследование в этой области провели учёные из Национального центра научных исследований Франции. Они опубликовали математический анализ эволюционного развития двухмерных сетей метрополитенов в 11-городах: Барселона, Пекин, Берлин, Лондон, Москва, Нью-Йорк, Осака, Токио, Чикаго, Мадрид, Мехико, Париж и Сеул.

Оказалось, что во всех городах метрополитены развиваются по схожему сценарию. Везде они имеют форму ядра и расходящихся во все стороны веток. Исследователи говорят, что одно это является удивительным фактом. Ведь можно было предположить какие-то иные формы, например, регулярную решётку, но таковая нигде не встретилась.

Далее, характеристики структуры «ядро и ветки» во всех городах тоже сближаются со временем. Например, около половины всех станций метрополитена в каждом городе находится за пределами ядра. Или расстояние от центра схемы метро до самой удалённой станции вдвое больше диаметра ядра. Эти закономерности проявляются в метрополитене каждого города.

На следующей диаграмме показано изменение соотношения между количеством станций метро (ось x) и долей станций, находящихся внутри ядра (ось y), при эволюционном развитии метрополитена.

Учёные пока не делают далеко идущих выводов относительно «законов мирового урбанизма», а намерены продолжать сбор и анализ данных. Независимые исследователи — в частности, Андрей Адамацкий из Университета Западной Англии, который тоже занимается анализом сетевых структур — говорит, что причина сходства метрополитенов мира может быть и другой. Скажем, все инженеры и архитекторы брали пример с первых метрополитенов, которые открылись раньше всех, в Лондоне, Берлине и Париже.



Оставить мнение