Google каждый день получает тысячи запросов на удаление страниц из поисковой выдачи, видеороликов с Youtube и проч. Редко эти запросы поступают от правоохранительных органов. Гораздо больший поток идёт от владельцев интеллектуальной собственности по поводу нарушения копирайта, распространения контрафактной продукции, нелицензионного контента и тому подобное.

Естественно, такие запросы представляют проблему для Google, потому что цензура поисковой выдачи по определению снижает релевантность поиска, а значит — снижает качество работы поисковой системы и, как результат, доверие и лояльность пользователей. Но здесь ничего не поделаешь, и под угрозой судебных исков Google вынуждена удалять «пиратские» ссылки из результатов поиска.

Единственное, чего добилась поисковая компания — отстояла своё право не осуществлять цензуру автоматически, а удалять только конкретные ссылки по конкретным запросам правообладателей.

Чтобы отчитаться перед сообществом, Google впервые опубликовала полную статистику по удалённым ссылкам и список правообладателей, от которых поступает больше всего запросов на удаление.

Итак, статистика. За последний месяц к поисковику поступили запросы на удаление из поисковых результатов 1 246 713 URL, которые находятся на 24 129 доменах. Авторами жалоб стали 1087 организаций, в них фигурируют нарушения интеллектуальной собственности, принадлежащей 1296 компаниям.

Больше всего URL удалено на торрент-трекерах и файлообменниках. Лидером является filestube.com с 43 469 удалённых документов. Сайт «Вконтакте» находится на 119 месте в списке пиратских сайтов с 1920 удалённых URL за последний месяц.

По каждому сайту приводится подробная статистика, какие именно правообладатели потребовали удаления контента. Например, для сайта «Вконтакте» из 1920 удалённых документов 1781 удалено за нарушение прав NBCUNIVERSAL, 178 — за нарушение прав Malibu Media LLC, 44 — Марии Солдатовой, по 29 — Алексея Резникова и Натальи Сухомлин и т.д.

Вся эта статистика опубликована в отчёте «прозрачности» Google Transparency Report, хотя многие правообладатели наверняка не хотели бы афишировать свои имена, однако Google считает, что народ должен знать своих героев. Почти половина всех запросов на удаление информации приходит от компании Microsoft.

Печально, но понедельный график количества запросов на удаление информации за последние полгода показывает тенденцию к росту.

Каждую неделю Google вынужден удалять четверть миллиона ссылок — столько же, сколько было удалено за весь 2009 год. Среднее время реагирования на запрос к удалению URL сейчас составляет 11 часов.



Оставить мнение