Разработчики систем автоматического распознавания эмоций на лице добились значительного прогресса. Программы работают с довольно высокой точностью и уже используются в рекламе — для оценки впечатления, которое производит реклама на потребителей. Но потенциал таких программ гораздо больше. Разработчики считают, что их можно использовать для массового сканирования лиц людей, пишет научный журнал New Scientist.

«Сканеры эмоций» могут придти на смену традиционным социологическим опросам, которые используются для изучения общественного мнения. Преимущества очевидны: при общенародном сканировании лиц исключается статистическая погрешность измерений. Даже при выборочном сканировании результат получается точнее: считается, что подделать бессознательное выражение лица труднее, чем соврать в социологическом опросе. Таким образом, власти смогут лучше отслеживать реакцию населения на любую политическую инициативу. Распознавание эмоций улучшит точность исследований общественного мнения, а значит — повысит эффективность работы политической системы в целом.

Дело за малым — обеспечить, чтобы на каждом компьютере работали веб-камеры, а распознавание эмоций можно выполнять через простые API. Исследователи из Массачусетского технологического института выпустили программное обеспечение MindReader, которое предоставляет доступ через API и может применяться на различных сайтах, в том числе для изучения общественного мнения. Оценка выражения лица осуществляется за несколько секунд на базе видеопотока с веб-камеры.

Представители компании Gallup, которая занимается изучением общественного мнения, уже высказали интерес к использованию данной системы.



Оставить мнение