В журнале The Economist недавно вышла обзорная статья о том, как страховые компании США всё активнее используют data mining. При оценке риска болезни для конкретного человека они учитывают любую информацию, которую удаётся собрать на него в открытых источниках. Это имеет смысл, потому что страховой тариф для того, который ведёт здоровый образ жизни, должен быть гораздо ниже, чем для любителя вредной пищи, алкоголя и сигарет.

В идеале, страховая компания должна составить как можно более точную модель с указанием вероятности каждой болезни и предполагаемой продолжительности жизни для конкретного человека. Исходя из этой информации и высчитывается страховой тариф.

Необходимую информацию можно покупать у маркетинговых компаний, которые ведут многочисленные базы данных на американцев, собирая данные о покупке товаров у розничных магазинов, подписках на газеты и журналы, штрафах за превышение скорости, медицинские записи, а в некоторых случаях — даже платежи по банковским картам. Более того, некоторые страховые компании уже отказались от медицинского исследования некоторых получателей страховки, если анализ данных на этих кандидатов говорит об их здоровом образе жизни.

Анализ данных позволил страховым компаниям выявить некоторые неожиданные взаимосвязи, сказано в статье. Например, люди, которые склонны снимать деньги с пластиковой карты и расплачиваться наличными, живут дольше, чем те, кто постоянно платит в кредит. Или люди, у которых большое расстояние между работой и домом, при этом есть в собственности автомобиль, чаще умирают молодыми.

Технологии data mining для предсказания будущего человека делают пока только первые шаги, и по точности уступают обычному анализу крови. Однако, специалисты видят, к чему всё идёт, так что рекомендуют уже сейчас соблюдать базовые правила анонимности. Например, Кевин Пледж (Kevin Pledge), президент компании Insight Decision Solutions, говорит, что если ему хочется купить гамбургер, он никогда не использует пластиковую карту или дисконтную карту, по которой эту покупку можно будет отследить. Таким образом, через 5-10 лет, когда вы будете оформлять полис, страховая компания не сможет узнать о вашей склонности к вредной пище. При покупках в супермаркете есть смысл выделять вредные товары (алкоголь, сладости, чипсы и другой фаст-фуд) в отдельную корзину и расплачиваться за них наличными.

Insight Decision Solutions сейчас по заказу страховых компаний делает систему автоматического анализа профилей в социальных сетях для составления досье и оценки рисков пользователя. В будущем интерес страховых компаний к сбору персональных данных только увеличится, говорит Кевин Пледж.

Оставить мнение