Полицейские управления США готовятся к использованию беспилотных летательных аппаратов, поэтому остро встаёт вопрос о безопасности этих устройств. История с американским БПЛА в Иране зародила сомнения, что беспилотники хорошо защищены. Появились подозрения, что злоумышленник может (теоретически) перехватить управление аппаратом. Сами представители Ирана заявили, что именно так и было: якобы они перехватили управление БПЛА с помощью GPS-спуфинга, то есть подмены спутникового сигнала, который поступает на аппарат и необходим для успешной работы автоматической навигации.
Заявлениям иранской стороны мало кто поверил. Во-первых, иранцы не предоставили никаких доказательств. Во-вторых, никто раньше не мог осуществить атаку типа GPS-спуфинг на военный беспилотник — сложно было представить, что слаборазвитая страна типа Ирана обладает квалифицированными радиоинженерами, чтобы произвести такой взлом. Позже появилась информация, что Ирану могли помогать специалисты высокого класса из России или Китая, но информация не подтвердилась. В итоге решили, что Иран, вероятно, использовал обычный GPS-джамминг, банально заглушив сигналы GPS с помощью простого джаммера, которые продаются в интернете.
Так или иначе, но американцы всерьёз обеспокоились новой угрозой, и вот на прошлой неделе радиофизики из лаборатории радионавигации при Техасском университете в Остине продемонстрировали реальный способ перехвата управления беспилотником с помощью GPS-спуфинга.
Теоретически, это позволит хакерам управлять полицейскими БПЛА, отправляя их по произвольным GPS-координатам. Например, использовать в качестве снаряда, направив в избранную цель, или просто украсть, чтобы использовать для своих целей.
Представители Международного комитета по контролю за военными роботами (International Committee for Robot Arms Control) пояснили, что в данном случае беспилотник получал незащищённый «гражданский» GPS-сигнал, и любой инженер с достаточным техническим образованием может осуществить такую атаку, используя оборудование стоимостью не дороже тысячи долларов и сконструировав GPS-спуфер, сигнал которого сильнее, чем сигнал со спутника GPS.
В военных беспилотниках используется криптографическая защита GPS-сигнала, так что перехватить управление там на порядок сложнее.
Так или иначе, но проведённый эксперимент может поставить под сомнение планы американской полиции по использованию беспилотников для патрулирования городских улиц.