Компания Facebook нашла способ улучшить таргетинг рекламных объявлений на мобильных устройствах. Теперь социальная сеть будет учитывать список приложений, установленных на смартфоне/планшете пользователя — и на основании этой информации определять, какая реклама может быть интересна конкретному юзеру, сообщает Wall Street Journal. Например, если у пользователя установлена старая версия игры Angry Birds, то можно порекомендовать ему купить новую версию игры.
Facebook знает об установленных приложениях, если те используют авторизацию через Facebook и подключены к системе Facebook Connect. Это очень популярная функция, которую поддерживают многие приложения.
Некоторые эксперты выражают обеспокоенность «вторжением в частную жизнь пользователей», поскольку список установленных программ принято считать приватной информацией. Например, компания Google обладает полной информацией обо всех приложениях, которые установлены из каталога Google Play, но не осуществляет таргетинг рекламы по этим данным.
С другой стороны, компания Apple тоже имеет информацию о приложениях, установленных каждым пользователем, и в пользовательском соглашении Apple указано, что компания имеет право использовать эту информацию для таргетинга рекламы.
Новая рекламная система Facebook для мобильных устройств будет официально представлена в следующем месяце, пишет Wall Street Journal. Рекламу будут показывать в официальном приложении Facebook, прямо в ленте новостей.
Нужно заметить, что повышение прибыли от мобильной рекламы является краеугольным камнем для успешного развития бизнеса Facebook, потому что в последнее время инвесторы всё чаще упрекают компанию в малом количестве рекламы на сайте, в низкой её эффективности и падении темпов роста прибыли.