В последнее время участились слухи, что в социальной сети Facebook присутствует большое количество поддельных аккаунтов и боты скликивают рекламу. СМИ раздули несколько скандалов по поводу неэффективности рекламы: одни говорят, что страница несуществующей фирмы набрала тысячи лайков, другие утверждают, что 80% рекламных кликов в Facebook — от ботов. На фоне такой травли акции Facebook упали до рекордного уровня, на 43% ниже цены размещения.

Пытаясь успокоить публику и противостоять игрокам медвежьего рынка, которые сбивают цену акций, компания Facebook сегодня опубликовала экспертную оценку по количеству фейковых аккаунтов в социальной сети: 8,7%. Оценка приведена в официальном отчёте 10-Q.

Facebook впервые огласил официальную оценку количества фейковых аккаунтов в марте 2012 года: тогда речь шла о 5-6%, так что нынешнее повышение до 8,7% можно назвать существенным повышением. С другой стороны, большинство «липовых» аккаунтов принадлежит нормальным людям, а не спамерам или владельцам ботов. По оценке Facebook, 4,8% аккаунтов в социальной сети — это дубли от легитимных пользователей. Ещё 2,4% — неправильно классифицированные аккаунты, ошибочно заведённые частным лицом на компанию, организацию или домашнее животное. И всего лишь 1,5% являются «нежелательными аккаунтами», в терминологии Facebook. То есть это такие аккаунты, с которых может рассылаться спам.

Социальная сеть огласила свежую статистику по количеству юзеров. Месячная аудитория выросла до 955 миллионов активных пользователей. На мобильных устройствах месячная аудитория составляет 543 миллионов человек. Около 20% пользователей заходили в свой аккаунт только с мобильного устройства.



Оставить мнение