Исполнительный директор компании Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) заявил в интервью GamesIndustry International, что количество «бесплатных» игроков всегда составляет 93-95%, независимо от того, или это бесплатная игра по модели F2P, или это платный коробочный продукт.

Другими словами, нет никакой разницы, продаёте вы игру за деньги или распространяете бесплатно, с возможностью добровольной оплаты за премиум-услуги. Те люди, которые хотели играть бесплатно, будут играть бесплатно в любом случае.

Free-to-play (F2P) — бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю играть без внесения денежных средств. При этом игрок может при желании потратить деньги на покупку какого-то игрового товара или сервиса, но это не является обязательным. Ив Гиймо сказал, что с помощью F2P им удалось проникнуть на рынки, где продавать коробочные версии продукта было проблематично, то есть раньше они не получали оттуда никакой прибыли, а после выпуска бесплатной версии игры — стали получать: «Это способ подобраться ближе к пользователям и убедиться, что у вас есть доходы», — говорит Гиймо.

При этом бесплатные игры проще в производстве, не нужно тратить деньги на упаковку, каналы дистрибуции, аренду складов и транзакционные издержки, так что в итоге бесплатная модель, возможно, даже приносит больше прибыли компании, чем традиционная продажа лицензий.

Кроме откровений об уровне пиратства и F2P, Ив Гиймо также сказал, что разработчикам игр для ПК нужно опасаться наступления игровых приставок: «Мы ждём появления новых приставок — я думаю, что новые приставки придадут гигантское ускорение индустрии, как это происходило каждый раз при появлении нового поколения приставок. На этот раз они особенно долго задерживаются, так что рынок ждёт».



Оставить мнение