В первые годы работы Google отличался исключительно чистым интерфейсом. На главной странице была только поисковая строка, а в поисковой выдаче — только результаты поиска. Но постепенно компания добавляла всё больше и больше рекламы, так что сегодня пространство для полезной информации съёжилось до скромных 18,5%, подсчитал блогер Алекс Юмашев.
На экране его ноутбука с разрешением 1280х960 область с результатами поиска занимает лишь 535х425 пикселов.
На странице аж 45 ссылок, из которых всего пять штук ведут на результаты поиска, то есть полезными являются 11% ссылок. Если считать адреса сайтов за ссылки, то соотношение составляет 10 из 57, то есть 17,6%.
Даже если отделить элементы навигации и посчитать только «синие ссылки», которые выглядят как результаты поиска, то всё равно их окажется больше, чем реальных результатов поиска: 13 против 5, то есть процент полезности 27%.
Для сравнения, вот скриншот поисковой выдачи Google образца 2007 года с самым большим количеством рекламы, которое удалось найти автору.
Здесь полезная информация занимает 53% площади, соотношение рекламы к контенту по количеству ссылок 8 к 7.