Самый популярный сайт для краудфандинга Kickstarter ужесточил правила описания товаров. Очевидно, что эти изменения направлены против мошенничества, которое довольно часто встречается на Kickstarter. Например, предприниматели публикуют красивые картинки будущего товара, а в реальности выпускают нечто, лишь отдалённо напоминающее эту модель, и с очень ограниченными функциями.

Итак, по новым правилам, авторы каждого проекта должны добавить к описанию новый раздел «Риски и конкуренция» (Risks and Challenges), который содержит описание всех рисков и конкурентов, а также тех способов, с помощью которых авторы проекта намерены избежать этих рисков и победить конкурентов. Данный раздел делает описание проекта более похожим на стандартный бизнес-план и должен продемонстрировать всем посетителям, что финансирование проекта — это не покупка товара в магазине, а рискованное вложение денег.

Второе нововведение касается рендеров будущих продуктов. Они полностью запрещаются. Отныне разработчики имеют право демонстрировать публике только реально существующий прототип. Более того, запрещено создавать «симуляции» (фото или видео), которые иллюстрируют будущую функциональность продукта. Можно только показывать, какие действия может осуществлять прототип на нынешней стадии разработки.

Таким образом, мошенничество на Kickstarter рубится на корню: теперь нельзя будет легко «срубить денег», просто нарисовав несколько красивых картинок. Тем более, что с нынешнего момента запрещена также оптовая предварительная продажа товара. Соответственно, многомиллионные сборы труднее сгенерировать, если продавать только в розницу.

На иллюстрациях внизу: рендер игровой приставки Ouya, авторы идеи недавно собрали $8 596 475, немножко не дотянув до абсолютного рекорда.



Оставить мнение