С 27 по 28 сентября в московском центре Digital October прошла конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» — традиционный осенний проект, ставший привычным местом встречи веб-разработчиков и их клиентов.
Мероприятие открылось обзорной секцией, где докладчики и эксперты определили вектор дискуссии первого дня: изменения на рынке веб-разработки и новые подходы к заказу сайтов и выполнению проектов. Среди мировых трендов в сайтостроительстве Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman, отметила конвергенцию сайтов и приложений, изменения в оформлении и верстке, синергию с социальными сетями и т.д.
Руководитель службы исследований и аналитики CMS magazine Андрей Коновалов, в свою очередь, описал портрет современного заказчика веб-разработки и представил ряд интересных наблюдений, полученных в итоге опроса около полутора сотен респондентов-заказчиков сайтов:
- 12% заказчиков потратили на сайт меньше запланированного, только 44% точно попали в бюджет;
- Договор почти 60% дорогих сайтов включает составление техзадания;
- 15% сайтов стоимостью более 300 тысяч делаются по стандартному договору;
- 31% сайтов стоимостью до 100 тысяч делаются без формального договора;
- 85% заказчиков искали исполнителей в том же регионе (жалобы московских студий на отбирающих хлеб регионалов не слишком оправданы);
- рынок веб-разработки у нас совершенно кустарный: 14% — фрилансеры, 46% — небольшие компании;
- 58% потенциальных заказчиков сайтов смотрят на наличие аналогичных проектов в портфолио исполнителя;
- На наличие крупных и именитых заказчиков обращает внимание не более 17% потенциальных заказчиков сайтов;
- Разработчик, поставивший ссылку на себя на сайте, который он сделал, может получить новых заказчиков, если работа хорошая;
- Для корректной аналитики нужна сегментация данных.
Участники обсудили весь процесс построения и развития сайта в рамках последующих секций. Совместно с лучшими отраслевыми экспертами был проведён последовательный анализ планирования будущего сайта (целевое назначение, бюджет, выбор платформы), выбора подрядчика (фриланс vs. веб-студии, тендеры, рейтинги), проектирования сайта, разработки мобильной версии сайта, привлечения клиентов и последующих продаж.
В завершение первого дня на конференции прошёл круглый стол «Магические слова и будущее рынка веб-разработки», с участием Алексея Сидоренко («1С-Битрикс», директор по развитию), Ольга Куликова (Articul Media, учредитель, генеральный директор), Дмитрий Васильев (NetCat, генеральный директор), Алексей Персианов (ADV/web-engineering co., директор) и Филипп Казаков (Ph&Ph, технический директор).
Первый день «Сайт 2012» завершился мастер-классом для региональных участников, который прошёл в офисе рекламного агентства Grape. Основная тема дискуссии — выход отечественных веб-студий на международный рынок.
Второй день открылся насыщенной дискуссией, основной темой которой стала проектная команда и управление проектом. Точки зрения от лица разных участников процесса представили Наталья Соколова (QB-interactive, директор производства), Владимир Липка (студия «Липка и друзья», руководитель), Николай Мациевский (Webo Software, генеральный директор) и Тачат Игитян («Развитие интерактивных коммуникаций», исполнительный директор).
Эксперты и участники продолжили обсуждение основ и секретов сайтостроения. Если в первый день условный сайт был запущен в разработку, то во второй процесс перешёл в активную стадию: были прокомментированы такие темы, как взаимодействие с заказчиком, современный веб-дизайн, продвижение и маркетинг проектов, оптимизация готового сайта, его развитие и получение прибылей.
В качестве итогового обсуждения прошёл круглый стол, где основным предметом дискуссии стала идеальная модель построения сайта и взаимоотношений заказчика и исполнителя. Александр Богданов (Agima, генеральный директор), Олег Бунин («Онтико», Генеральный директор), Артем Геллер (СTМ, заместитель генерального директора) и Денис Митрофанов (Qsoft, Генеральный директор).
Для компаний, только планирующих свой первый сайт, на конференции был проведён учебный курс «Академия интернет-проектов», в рамках которого специалисты объяснили, чего современная аудитория ждёт от сайта, как рассчитать бюджет, подобрать движок сайта под задачи компании, по каким критериям выбрать исполнителя, как ставить ему задачи и контролировать процесс их исполнения.
На протяжении всего мероприятия на площадке проводилась выставка, где профессионалы и новые игроки рынка могли познакомиться друг с другом и найти не только общие точки соприкосновения, но и нового подрядчика или клиента.
Подробная информация и фотоотчёт — www.siteconf.ru.