У среднего американца в возрасте 18-29 лет в личной музыкальной коллекции 1867 файлов, из которых 406 скачаны бесплатно из интернета, 417 скопированы у друзей, а 345 «рипнуты» с CD. Таковы результаты исследования, которое провели сотрудники общественной организации American Assembly в рамках крупного проекта Copy Culture Survey по изучению культуры распространения файлов в обществе. Авторы ставили целью сравнить, как отличаются эти привычки у пользователей из двух стран — США и Германии, и как они зависят от возраста.

Некоторые результаты исследования кому-то могут показаться неожиданными. Например, изучение музыкальных коллекций у американских пользователей обнаружило странный феномен: чем больше в коллекции файлов, полученных нелегальным путём (скачаны из торрентов, скопированы у знакомых — такой способ запрещён в США, но разрешён в некоторых других странах), тем больше у него лицензионного контента. То есть любители торрентов в реальности тратят больше денег на музыку и, возможно, на кинофильмы и другую развлекательную продукцию.

На первом графике показан средний размер музыкальной коллекции у американских пользователей разного возраста, с указанием источника получения файлов. Информация приведена только по той половине пользователей, у которых вообще есть подборка музыки в цифровом виде. Среди молодёжи такая коллекция есть у 79% респондентов, среди людей 65+ лет — у 14%. Аудитория в Германии показывает примерно такую же тенденцию, хотя немцы гораздо меньше склонны коллекционировать музыку, по сравнению с американцами.

Особенно явно разница в количестве покупаемой музыки заметна между возрастными группами до 50 лет и после 50 лет. Первые очень много скачивают бесплатно, но много покупают. Вторые почти ничего не скачивают, но и покупают гораздо меньше.

Наиболее наглядно тенденция проявляется при прямом сравнении аудитории P2P с остальными пользователями интернета. Как видно на графике, любители торрентов в США покупают в среднем на 37% больше музыки. В Германии разница колоссальная: почти в три раза.

Кстати, такой «парадоксальный» результат получен уже не первый раз, данная взаимосвязь подтверждается и несколькими ранее проведёнными исследованиями.

Вопрос: так что же выгодно для звукозаписывающих компаний? Может быть, им следует пропагандировать бесплатные торренты, чтобы заодно увеличить продажи?



Оставить мнение