Война за защиту копирайта набирает обороты. Американские медиакорпорации наконец-то склонили на свою сторону интернет-провайдеров и приступают к активным действиям. В ближайшее время на территории США начнёт действовать Система предупреждения о копирайте (Copyright Alert System, CAS). Впервые о разработке CAS публика узнала в июле 2011 года, хотя подготовка к её внедрению и разработка заняла четыре года. Авторы этого проекта говорят, что у крупнейших интернет-провайдеров Comcast, AT&T, Verizon, Cablevision, Time Warner Cable и др. система заработает в течение двух месяцев.
Система CAS работает методом шести предупреждений.
Первое предупреждение. После получения сообщения от правообладателя, интернет-провайдер высылает первое предупреждение пользователю о том, что его аккаунт может быть замешан в противоправной деятельности по нарушению копирайта. Первое предупреждение содержит ссылки на справочную информацию о том, как проверить компьютер на вирусы, использовать файрвол и т.д., чтобы пользователь мог защитить свой ПК от постороннего вмешательства. Также в первое предупреждение включены ссылки на сайты с лицензионным контентом.
Второе предупреждение. В случае, если пользователь продолжает нарушать копирайт, он получает второе предупреждение, аналогичное первому.
Третье предупреждение. Содержит ту же информацию, но с механизмом обратной связи, который призван подтвердить, что пользователь получил предупреждение и ознакомился с информацией.
Четвёртое предупреждение. Аналогично третьему.
Пятое предупреждение. Если нарушения копирайта продолжаются, то провайдер имеет право применить меры по принудительному предотвращению нарушений (Mitigation Measures), предусмотренные пользовательским соглашением. Это может быть снижение скорости доступа в интернет, заглушка на веб-сёрфинг до тех пор, пока пользователь не позвонит в контактный центр интернет-провайдера для обсуждения проблемы и подтверждения того, что он ознакомился с образовательными ресурсами, перечисленными в первых четырёх предупреждениях, и т.д.
Шестое предупреждение. Если с данного аккаунта продолжается нарушение копирайта, провайдер высылает пользователю ещё одно сообщение и активирует меры по принудительному предотвращению нарушений, описанные выше.
Пользователи имеют право оспорить претензии интернет-провайдера и заказать независимый анализ сетевой активности со своего аккаунта. По предварительным оценкам, эта услуга будет стоить 35 долларов.
Как показали исследования, данная система чрезвычайно эффективна в борьбе с нарушением копирайта. Абсолютное большинство пользователей добровольно или принудительно отказываются от противоправных действий до наступления шестого этапа.
В описании CAS нет перечня технологий, которые провайдер может применять для мониторинга трафика и выявления нарушителей копирайта. Сообщается, что этим будет заниматься компания MarkMonitor, которая специализируется на услугах по защите брендов в онлайне, что подразумевает поиск и уничтожение пиратского контента в Сети.