Владимир Палант, разработчик популярного приложения AdBlock Plus, выпустил версию AdBlock Plus 1.3 для Google Chrome, которая не блокирует «нормальную» рекламу по белому списку. Точно так же AdBlock уже почти целый год работает в браузере Firefox, начиная с версии 2.0.

«Нормальными» (acceptable ads) считаются статические баннеры без звука, желательно с текстом вместо графики и одним скриптом. Подходящая под критерии реклама разблокирована на сайтах, с которыми подписаны соответствующие соглашения. Вот список сайтов.

Показ рекламы по умолчанию помогает монетизировать популярную программу. В то же время пользователи могут легко отключить эту функцию в настройках.

Владимир Палант объясняет, что расширение AdBlock Plus создавалось не для уничтожения интернет-рекламы, а чтобы дать пользователю контроль: какую рекламу он хочет смотреть, а какую считает навязчивой и желает заблокировать. Всё должно быть в руках пользователей. Таким образом, новая политика не противоречит изначальным целям создания программы. Впрочем, «изначальные цели» создания программы формулировал вовсе не Владимир Палант, а оригинальный автор этого приложения Майкл Макдональд (Michael McDonald). Именно он является автором стартовой версии 0.5. Начиная со следующей версии 0.6 разработкой проекта практически единолично занимался Владимир. Год назад для работы над проектом была создана коммерческая компания Eyeo GmbH, которая принимает денежные средства от сайтов с «нормальной» рекламой.

К слову, аудитория AdBlock Plus составляет около 15 млн активных пользователей в сутки. Версии расширения для Firefox и Chrome скачаны более 150 млн раз. Расширение AdBlock Plus является самым популярным расширением в каталоге Mozilla.



Оставить мнение