Президент Обама подписал секретную директиву, которая даёт полномочия армии более эффективно и агрессивно отвечать на кибератаки против государственных и частных сетей США, сообщает The Washington Post.
Директива № 20 (Presidential Policy Directive 20) подписана президентом в середине октября, она устанавливает широкий и конкретный перечень атакующих действий, которые можно применять против иностранных киберагрессоров, при содействии федеральным агентствам. Эта директива должна положить конец многолетним спорам среди государственных ведомств о том, какие имеются полномочия у каждого из них при проведении операций за границей США.
Впервые в законодательстве прописана разница между «защитой» и проведением «киберопераций». Под защитой подразумеваются действия в собственных сетях, а кибероперации — это действия за пределами своих сетей.
Директива предусматривает прозрачность операций, гарантирует неприкосновенность инфраструктуры союзников и соблюдение международного военного права. Международное военное право соблюдается, потому что за киберпространством устанавливается статус новой территории ведения военных действий, наряду с воздухом, землёй, водой и космосом.
Не секрет, что в последнее время американские чиновники самого высокого уровня говорят об угрозе компьютерных атак, используя термины «кибертерроризм», «кибер-Армагеддон» и т.д. Недавно министр обороны сказал, что страна «стоит перед угрозой кибер Перл-Харбора». Раньше в том же духе высказывался глава ФБР, да и сам Обама в выступлении перед Сенатом в июле 2012 года так описывал страшный сценарий «киберапокалипсиса» (стенограмма):
«На прошлой неделе я созвал экстренное совещание в своём кабинете с участием руководителей внутренней безопасности, разведки и министерства обороны. По всей стране поезда сходят с рельсов, включая один поезд, который перевозил промышленные химикаты, они взорвались ядовитым облаком. Водораспределительные станции в нескольких городах закрылись, загрязнённая вода вызывает болезни американцев.
Наш народ оказался под кибератакой. Неизвестные хакеры, вероятно, с другого конца света, внедрили вредоносное программное обеспечение в компьютерные сети компаний частного сектора, которые управляют большей частью нашей транспортной системы, водоснабжения и других критически важных систем инфраструктуры.
К счастью, сценарий прошлого месяца был просто симуляцией — упражнением для проверки, насколько хорошо федеральные власти, руководство отдельных штатов и муниципальные власти совместно с частным сектором способны сотрудничать во время кризиса. Но это отрезвляющее напоминание, что киберугроза — это один из самых серьёзных вызовов для нашей экономики и национальной безопасности».
В соответствии с директивой, кибеоперации США должны быть частью комплексных усилий, включая дипломатические, экономические и традиционные военные меры воздействия. При решении конфликтов США всегда стремятся использовать наименьшую меру воздействия, сказал источник в администрации.