Корпорация Google анонсировала (на сайте дочерней компании Doubleclick) о разработке новых программных интерфейсов Conversions API, которые позволят рекламодателям комбинировать онлайновые и офлайновые методы мониторинга пользователей/клиентов, что означает возможность внедрения более продвинутой и функциональной системы таргетированной рекламы.

С помощью Conversions API магазины получают возможность интегрировать в онлайновый набор данных Google информацию, собранную в офлайновых торговых точках. Другими словами, покупка товара в обычном магазине на соседней улице может привести к тому, что информация попадёт в базу данных Google. С точки зрения коммерческой компании, это означает более точный и всесторонний мониторинг пользовательской активности, аккуратный подсчёт эффекта от рекламных кампаний. С точки зрения самого пользователя складывается немного иная картина. Это означает, что после покупки в офлайновом магазине он может увидеть в интернете контекстную рекламу, которая доставляется ему с учётом информации о сделанной покупке.

В официальной блогозаписи сотрудники Google поясняют, что до настоящего момента существовал определённый «разрыв» между статистикой, собранной на пользователя в онлайне, и статистикой, собранной на него в офлайне. И там, и там на пользователя собирается огромное количество информации, но две эти базы данных слабо связаны между собой. Компания Google ставит целью устранить этот разрыв и объединить базы данных. Конечно, проще всего это сделать, если импортировать информацию о покупках пользователя с его пластиковой карты, но этот метод оказался не таким простым: банки не хотят делиться информацией, ссылаясь на банковскую тайну. Таким образом, Google пошёл в обход и собирает сведения напрямую с торговых точек.

Разумеется, Google гарантирует полную сохранность информации, которая хранится в защищённом хранилище и ни в коем случае не может быть передана третьим лицам. Такая забота о сохранности информации вполне естественна, ведь в случае утечки данных ценность эксклюзивной информации сильно снижается. Поэтому Google наверняка будет её хорошо защищать. К сожалению, эта защита не действует против государственных запросов и судебных постановлений, которые обязывают Google выдать любую информацию, собранную на пользователя. Теперь к списку собранных данных присоединиться и список офлайновых покупок из некоторых магазинов.

С технической точки зрения, отслеживание пользователей и привязка офлайновых покупок к его онлайновой истории возможны только через его пластиковую карту. Если человек использует одну и ту же пластиковую карту при расчётах в онлайне и офлайне, то Google теперь может импортировать данные из офлайнового магазина и привязать их к одному аккаунту.

Оставить мнение