Многие интернет-магазины активно используют ценовой таргетинг, устанавливая разные цены на свою продукцию, в зависимости от истории покупок пользователя, страны проживания и других особенностей. Понятно, что для богатого американца и бедного индуса музыка должна продаваться по разным ценам. Поэтому в магазине iTunes один и тот же музыкальный альбом стоит $12,99 на территории США и $1,28 в Индии, и примерно $25 в Австралии, которая подвергается традиционной дискриминации со стороны транснациональных корпораций, возможно, в силу своей географической удалённости от всего остального мира (мол, пользователи всё равно не могут убежать).

Такая же ситуация с историей покупок. Если в магазин приходит постоянный клиент, который давно и активно покупает тут товары, то ему можно предложить более высокую цену. Если же покупатель пришёл в первый раз, то ему надо обязательно дать скидку, чтобы он начал совершать покупки и со временем превратился в лояльного покупателя. Так раньше работал интернет-магазин Amazon, что вызывало раздражение у некоторых лояльных покупателей.

В общем, ценовой таргетинг — вполне обычное дело для цифрового контента, у которого стоимость производства копий близка к нулю. Однако, некоторые интернет-магазины начинают осуществлять ценовой таргетинг не только для цифровых товаров, но и для обычных физических вещей, таких как канцелярские принадлежности. На таком необычном поведении словили американский интернет-магазин Staples.com. Этот магазин предлагает более дешёвые цены тем покупателям, которые живут ближе к офлайновой точке продаж и товарному складу и, соответственно, им проще и дешевле доставить товар. Самое интересное то, что сайт показывает посетителям разные цены ещё до того, как они указали свой домашний адрес, осуществляя географический таргетинг по IP-адресу. Это действительно нечто новенькое, раньше цены никогда не вычислялись по географической базе с привязкой к IP-адресу.

Журналисты WSJ провели расследование в разных интернет-магазинах и выяснили, что многие из них тоже показывают покупателям разные цены, по неведомым причинам. Подобное замечено на сайтах Staples, Discover Financial Services, Rosetta Stone и Home Depot. Представители магазинов говорят, что учитывают историю сёрфинга пользователя и его район проживания.

В принципе, продажа товара разным людям по разным ценам не противоречит американскому законодательству, за исключением случаев расовой дискриминации и некоторых других ситуаций.

В офлайне никого не удивляет, если в магазине проводится акция для жителей того или иного района — и цены снижаются, а в других магазинах этой торговой сети (в других районах города или в других городах) цены выше. Но в интернет-магазинах подобные акции чрезвычайно раздражают покупателей. Проведённые опросы показали, что 76% американцев высказывают беспокойство тем фактом, что другие пользователи могут купить такой же товар в интернет-магазине дешевле, чем они.



Оставить мнение