Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) предложило с сентября 2014 года внедрить требование по обязательной установке регистраторов (event data recorders) на все новые транспортные средства, которые продаются в США. Подобные «чёрные ящики» изобрели в 1953 году для самолётов, и это был лишь вопрос времени, когда их начнут использовать в автомобилях.
Эксперты говорят, что подобные технические средства способны повысить безопасность дорожного движения. Регистраторы значительно упрощают разбор дорожно-транспортных происшествий, криминалистическую экспертизу и даже помогают оспорить несправедливо выписанные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Информация, собранная с регистраторов после аварий, помогает выявить неисправности в автомобилях и усовершенствовать системы безопасности.
Обратная сторона медали тоже понятна: фактически, власти предлагают внедрить тотальную обязательную слежку за всем автотранспортом. Они принуждают установить в каждый автомобиль эдакий «жучок». Регистраторы могут фиксировать не только скорость автомобиля, но и количество пассажиров в салоне, а также текущие координаты GPS. Кроме того, регистратор может буквально «настучать» на своего хозяина. Например, губернатор штата Массачусетс в прошлом году разбил служебную машину. Он сказал, что двигался в пределах ограничения скорости. Информация с регистратора Crown Victoria показала, что губернатор разогнался до 160 км/ч, к тому же не пристегнул ремень безопасности, так что «по вине регистратора» ему пришлось заплатить штраф $555.
Согласно официальному предложению NHTSA, установка регистраторов требуется исключительно в целях безопасности. Эти устройства не обязательно должны сохранять в памяти абсолютно всю историю перемещений пользователя, но как минимум 30 секунд до аварии. Однако, правозащитники всё равно выражают озабоченность. Они требуют собирать информацию в анонимном виде и урегулировать, кто имеет доступ к информации, а также запретить её использование в маркетинговых целях. Например, страховые компании дорого бы заплатили за информацию со статистикой вождения водителей.
На сегодняшний день автопроизводители добровольно устанавливают регистраторы на некоторые модели автомобилей, да и сами водители часто делают это по собственной инициативе. Но для максимальной эффективности нужно сделать это повсеместной практикой.
Национальное управление безопасностью движения на трассах принимает комментарии и предложения по новой инициативе до 11 февраля 2013 года, после чего примет окончательное решение единолично. У этой организации есть полномочия от Конгресса США устанавливать техрегламент для транспортных средств и менять правила дорожного движения.