В уходящем году мировые продажи телевизоров снизились, да и в следующем году заметного роста не ожидается. У этого есть несколько причин. Во-первых, часть населения вовсе отказалась от просмотра ТВ, а кино предпочитает смотреть на ПК/ноутбуках/планшетах. Во-вторых, передача телеканалов и видеокнтента к пользователю начала перемещаться в интернет, а так называемые телевизоры Smart TV пока плохо справляются с задачей доставки этого контента. В-третьих, многие пользователи купили хорошие и дорогие телевизоры несколько лет назад — и не видят причин их менять. Так вот, в следующем году эти причины не появятся. Как их не было в 2012 году. Второй год подряд некоторые эксперты рекомендуют обождать с покупкой нового телевизора.

В качестве эксперта на этот раз выступает Мэт Хонан из журнала Wired (тот самый, которого взломали в августе). Мэт уже оправился от последствий взлома, восстановил свой аккаунт Apple и потерянные файлы — и сейчас опубликовал довольно полный и толковый обзор рынка телевизоров и в каком направлении движется индустрия.

Как всегда, главные новинки года производители покажут на выставке Consumer Electronics Show в январе. Традиционно, там будет множество новых моделей телевизоров с разными спецификациями: Full HD 3-D, 4K, OLED, Wi-Fi, Moth Eye и проч. Так называемые Smart TV испещрены десятками разъёмов для разных интерфейсов и поставляются с приложениями для просмотра YouTube, погоды, фильмов, прослушивания музыки с некоторых сайтов и т.д. Для каждого сайта — своё приложение.

Собственно, в этом и есть проблема, говорит Мэт Хонан. Ни одна из вышеперечисленных инноваций не упрощает жизнь простому телезрителю. Наоборот, нужно быть неким техноманьяком, чтобы найти и установить правильное приложение, где-то зарегистрироваться, что-то загрузить, когда просто хочется включить нужную передачу или посмотреть пропущенные серии любимого сериала. Скажем, вы пропустили последнюю серию «Южного парка», как её посмотреть на Smart TV? Какое приложение загружать? В итоге, проще всего скачать файл на ПК и вставить флэшку в телевизор, но тогда возникает вопрос: а зачем вообще нужен телевизор, если он работает просто как второй экран вашего компьютера?

Производители телевизоров излишне сконцентрировались на увеличении количества пикселов и общего качества картинки, а поиск нужного контента становится всё сложнее и запутаннее, считает Мэт Хонан. Он уверен, что нужно сделать телевизоры проще: на пульте должна быть кнопка для включения ТВ и для изменения громкости, никакой навигации по подменю и установки программ в телевизор. Всё остальное управление можно перенести в мобильное приложение на смартфоне, которое будет по вашей команде осуществлять поиск нужного контента в интернете — и сразу загружать его в телевизор, само разбираясь с каналом доставки и остальными вопросами.

Мэт Хонан считает, что простой в использовании Smart TV сможет выпустить компания Apple, видимо, на них последняя надежда.



Оставить мнение