Крупнейший в мире онлайновый магазин билетов Ticketmaster убрал со своего сайта привычные тесты CAPTCHA, которые традиционно используются в интернете как подтверждение, что посетитель сайта является человеком.

Тесты CAPTCHA часто вызывают раздражение у пользователей. Особенно в тех случаях, если буквы на картинке трудно различить. Иногда приходится несколько раз вводить код, чтобы сделать это без ошибок.

Независимые эксперты признают, что CAPTCHA — одна из самых ненавистных технологий в интернете, по результатам опросов пользователей, наряду со всплывающими баннерами. Для любого магазина раздражение клиентов — это негативный фактор, потому что снижается лояльность пользователей к бренду, а потенциальные покупатели могут просто уйти с сайта после нескольких неудачных попыток ввести код.

Магазин Ticketmaster стал одним из первых ритейлеров мирового масштаба, который решил отказаться от CAPTCHA в пользу более простой системы, где пользователи могут писать произвольные осмысленные фразы в окно для проверки.

Для сайта вроде Ticketmaster проверка пользователей на «человечность» является обязательной, чтобы не допустить автоматической скупки билетов программами, например, во время распродажи со скидкой. Поэтому полностью отказаться от проверки они не могут, но решили перейти на технологию от компании Solve Media: это похожий сервис, где пользователям нужно вводить известные фразы или выбирать один из нескольких вариантов ответа на простой вопрос.


«Капча» Solve Media

Первый опыт использования системы показал положительный результат. Пользователи довольны. Среднее время прохождения теста на обычной «капче» составляло 14 секунд, а теперь оно сократилось до 7 секунд. С точки зрения безопасности технология Solve Media тоже пока не вызывает нареканий.

Оставить мнение