Игровой журнал Eurogamer раскрыл подробности той тёмной части игровой индустрии, о которой не принято говорить. А именно — лицензионные соглашения разработчиков компьютерных игр с производителями оружия.
Бывший профессиональный фотограф Ронни Барретт, создатель винтовки M82, пуля из которой способна убить оленя, стоящего за бетонной стеной в двух километрах от стрелка. Прицельная точность стрельбы составляет 2815 м (мировой рекорд). Винтовка продаётся в супермаркетах США за $10000.
Оказывается, многие модели вооружения, в том числе пистолеты и винтовки, являются интеллектуальной собственностью изобретателей и изготовителей. Им принадлежат интеллектуальные права на дизайн и конструкцию, эксклюзивные права на распространение изображений своих моделей. Соответственно, если разработчик компьютерной игры хочет, чтобы виртуальные персонажи использовали настоящую модель оружия, то они должны получить на это разрешение у владельца интеллектуальной собственности, то есть изготовителя этой модели.
Национальная стрелковая ассоциация США тоже зарабатывает на компьютерных играх, поскольку продала нескольким шутерам разрешение на использование аббревиатуры NRA в названии.
Некоторые производители хотят проверить и убедиться, что винтовка их модели используется только хорошими персонажами в игре, чтобы не пострадал имидж изготовителя. Естественно, товар в игре должен быть выставлен в положительном свете: не ломаться, стрелять точно. Производители заинтересованы в воспитании будущих покупателей: сегодняшние дети, играющие с компьютерную игру, повзрослев, могут захотеть купить такую же модель винтовки в реальной жизни.
Как пишет Eurogamer, соглашение предусматривает или единовременную лицензионную выплату, или процент отчислений в размере до 5-10% от розничной цены. Это могут быть довольно солидные суммы. Так что компьютерные игры — вполне заметная часть доходов для производителей оружия.
Казалось бы, ничто не мешает разработчикам игры дать оружию другое название, слегка изменить его — и не платить никаких отчислений. Некоторые так и делают, но другие хотят добиться максимальной реалистичности и поэтому используют оригинальные названия и точные копии реального оружия.