Компьютерный парк постепенно переходит в мобильный формат. По крайней мере, статистика по продажам новых компьютеров в США в IV кв. 2012 года выглядит весьма красноречиво: каждый третий из них — это планшет.
Конечно, классификация на таблеты/фаблеты/смартфоны до сих пор выглядит весьма размытой, и не всегда понятно, какое устройство следует отнести к фаблетам (большим смартфонам), а какое — к таблетам (планшетам). Именно последние принято относить к «компьютерам», хотя в теории компьютером можно назвать каждый смартфон. Представители аналитической компании Canalys относят к компьютерам планшеты с диагональю экрана 7 и более дюймов, что вполне логично и является стандартной классификацией, которую использует сейчас большинство рыночных аналитиков.
Итак, если прибавить к продажам компьютеров планшеты, то можно сказать, что рынок растёт: по сравнению с предыдущим годом объём продаж вырос на 12% и достиг 134 млн штук, из них 46,2 млн планшетов. Если не учитывать планшеты, то рынок «просто компьютеров» упал на 5% за год (статистика Gartner).
На американском рынке тон задаёт компания Apple. Если добавить планшеты к компьютерам iMac, то она превращается в крупнейшего производителя компьютеров в США с показателем 27 млн ПК в четвёртом квартале, то есть 20,1% рынка. На второе место с позиций лидера смещается HP, эта компания делает ставку на компьютеры традиционного форм-фактора и продала 15 млн штук за квартал, что соответствует рыночной доле 11,2%. На третьем месте с маленьким отставанием Lenovo, а на четвёртом — Samsung с 11,7 млн проданных компьютеров, из которых 7,6 млн — это планшеты Galaxy Tab.
Если смотреть только на планшеты, то впервые в истории доля Apple упала ниже 50%. По мнению аналитиков, уменьшение рыночной доли iPad будет продолжаться и дальше, в то время как планшеты Android довольно стремительно захватывают рынок.