Компания Microsoft опубликовала результаты масштабного исследования Microsoft Computing Safety Index (MCSI) по оценке мер ИТ-безопасности, предпринимаемых пользователями в 20-ти странах мира, в том числе в России. Результат исследования можно назвать печальным: несмотря на рост количества угроз, в 2012-м году средний мировой индекс MCSI остался таким же низким, как и в 2011 году: 34,3 пункта. В России он даже чуть ниже среднего (32,9 пункта). Анализ отдельных показателей выявил, что россияне почти лучше всех в мире разбираются в настройках безопасности в социальных сетях, а также лидируют по количеству антивирусных программ на 1000 компьютеров, но при этом занимают последние места по использованию файрволов и незащищённым публичным хотспотам.

Зато индекс «мобильной грамотности» в России (43 балла) выше среднего по миру (40 баллов).

Индекс MCSI для ПК вычисляется путём оценки количества пользователей, которые используют базовые и более продвинутые меры по защите персонального компьютера. В базовый набор входит проверка, что пользователи своевременно устанавливают последние обновления для операционной системы, регулярно обновляют антивирус, активировали механизм автоматического обновления в ОС, используют только защищённые сети. Более продвинутый набор показателей — соблюдение приватности в интернете, использование псевдонимов, использование VPN, использование настроек безопасности в социальных сетях для ограничения доступа к своей информации, использование анонимного режима в браузере. Третий набор показателей — так называемый «поведенческий» набор проактивной защиты, он включает в себя использование уникальных сложных паролей, использование HTTPS, осторожность при посещении подозрительных сайтов, самообразование в области социальной инженерии и способов интернет-мошенничества. Всего в индекс входит 22 показателя.

Более подробно о методах исследовании можно прочитать на странице с описанием методологии. Из общих результатов можно назвать такие цифры: 42% пользователей в мире регулярно обновляют ПО на компьютере, 53% установили антивирус и обновляют базы (в России — рекордные 68%), 28% пользователей избегают публичных точек доступа WiFi, а 34% поставили пинкод для разблокировки мобильного телефона.

В таблице отображены ключевые показатели аудитории в 20-ти странах, где проводилось исследование.

На следующей диаграмме показано, как можно охарактеризовать компьютерную аудиторию в разных странах, в зависимости от «перекосов» в ту или иную сторону в отдельных аспектах ИБ (вертикальная шкала — проактивная защита, горизонтальная шкала — реагирование на риски). Размер окружности соответствует количеству «слабых мест».

Оставить мнение