На прошлой неделе газета NY Times опубликовала разгромную статью об электромобиле Tesla Model S, который крайне плохо проявил себя во время тест-драйва в зимних условиях. Журналист рассказал, что заряд в аккумуляторах заканчивается очень быстро, так что в мороз вы не сможете доехать с одной 480-вольтовой электрозаправки до другой, поскольку расстояние между ними иногда достигает 320 км.
Автор обзора в подробностях описал каждый этап своего путешествия, указывая координаты каждой станции подзарядки, километраж между ними, скорость в пути и другие режимы работы автомобиля. Статья получилась просто разгромная и вызвала широкий резонанс среди автолюбителей. Кому же захочется покупать автомобиль, который через 200 километров превращается в кирпич?
Компания Tesla, которая предоставила журналисту автомобиль для тест-драйва, осталась крайне недовольна статьёй. Основатель компании Элон Маск сразу же назвал её «липой», и не оставил обвинения голословными. Буквально через пару дней он опубликовал подробнейший обзор с данными из «чёрного ящика» этого конкретного экземпляра Model S. Записанные логи с GPS-метками и всей системной информацией дали полную картину, до какого именно уровня заряжал машину журналист, до какой скорости он разгонялся, где он включал климат-контроль, какие показания выдавала компьютерная система управления в каждый момент времени. Таким образом, Элон Маск смог сверить каждое слово из «липового» отчёта с показаниями из логов — и убедительно уличил писаку во лжи.
Этот пример наглядно показывает, насколько подробную информацию записывает регистратор в автомобиле и как эти сведения могут использоваться для «слежки» за владельцем. Как известно, недавно американская администрация по безопасности на автодорогах предложила сделать регистраторы обязательным аксессуаром всех новых автомобилей, продаваемых в США. Это предложение вызвало критику у правозащитников, которые сомневаются в способности властей обеспечить достаточную защиту конфиденциальной информации.
Ниже некоторые фрагменты из «криминалистической экспертизы» Элона Маска.
На отметке 182 мили (293 км) первого отрезка пути журналист сказал, что поставил круиз-контроль на 54 мили в час (87 км/ч). На самом деле в ближайшее время его скорость составляла в среднем 60 миль в час (97 км/ч), а в один момент и более 80 миль/ч (129 км/ч). Потом он сказал, что ехал примерно на 45 милях/ч, в реальности его скорость никогда не опускалась до такого уровня.
График подзарядок показывает, что журналист ни разу не зарядил батареи до 100% ёмкости, а подзаряку в Норвиче и вовсе почему-то остановил на 28%.
На 182 милях пути журналист сказал, что поставил климат-контроль на минимум. Логи показывают обратное.
В момент минимальной разрядки аккумулятора журналист зачем-то ездил туда-сюда по 100-метровой парковке. Вероятно, он это делал специально, дожидаясь, когда машина «сдохнет». На графике отлично видно, как он газовал и сбрасывал скорость в течение пяти минут.
В конце концов, Элон Маск опубликовал полную карту станций подзарядки на всём маршруте.