В 90-е годы прошлого века компания AOL (America Online) была одной из тех, кто открыл американцам мир интернета. Компания выпускала CD с комплектом программного обеспечения для подключения к Сети. Это был фирменный программный пакет под названием AOL, который в конце 90-х годов начали бесплатно рассылать по почте буквально всем желающим, даже за границу. Например, в 1998 году вышла версия AOL 4.0, которую разослали в десятках миллионах экземпляров. В результате, количество платных подписчиков AOL за год увеличилось с 8 до 16 млн человек.


За установку AOL 4.0 давали 100 часов бесплатного интернета

Компания AOL изначально специализировалась на предоставлении коммутируемого доступа в интернет, то есть диалапа. До 1996 года они брали почасовую оплату за доступ в интернет, а затем перешли на неограниченный анлим с тарифом $19,95 в месяц.


За установку AOL 5.0 давали уже 500 часов бесплатного интернета

В последние 10-15 лет количество абонентов AOL неизменно снижалось. Тем не менее, диалапом до сих пор пользуется огромное количество американцев, и этот бизнес стал сверхприбыльным. Недавно AOL опубликовала очередной квартальный отчёт, который содержит удивительные цифры. В IV кв. 2012 года впервые за восемь лет прибыль AOL начала расти. Снижение числа пользователей стало не таким резким. При этом старый добрый диалап остаётся основным генератором прибыли для компании: он приносит полмиллиарда долларов в год! Это больше, чем все остальные услуги и сервисы AOL, вместе взятые.

Диалап — явно умирающий бизнес. Но до сих пор многие им пользуются — их, похоже, всё устраивает, и они не видят смысла менять провайдера. И если умирающий бизнес приносит такую огромную сумму денег, то AOL получает возможность инвестировать в нечто новое и перспективное — и смотреть в будущее с оптимизмом. Например, в прошлые годы они купили компанию ICQ, компанию Winamp и другие перспективные стартапы. Впрочем, приобретённые бизнесы пока не слишком успешно развиваются, в коммерческом смысле.

Оставить мнение