Браузер Firefox объявил войну интернет-рекламе. Разработчики приняли решение блокировать по умолчанию куки от третьих сайтов (third-party cookies), если пользователь никогда не был на этих сайтах. Раньше каждый пользователь мог активировать такую блокировку вручную. Теперь она будет действовать для всех по умолчанию, поскольку в основную ветку Firefox внесён соответствующий патч от Джонатана Майера.

С точки зрения обычного пользователя такое решение можно только приветствовать. Куки от сторонних сайтов используются с единственной целью — для слежки за пользователем. Это нужно для составления более точного профиля человека, для показа ему более дорогой таргетированной рекламы. Чем более обширный профиль собран на пользователя — тем выгоднее он для рекламодателя. Со своей стороны, рекламодатели делятся доходами с веб-сайтами, которые соглашаются участвовать в рекламных программах. Теперь браузер Firefox закрывает эту лавочку.

Разработчики Firefox приняли решение, который наверняка будет воспринято в штыки крупными рекламными сетями и многими владельцами сайтов. Некоторые из них уже высказались в том смысле, что действия разработчиков Firefox — это первый военный удар, который развяжет настоящую «ядерную войну».

С другой стороны, в Firefox 22 реализовали довольно компромиссное решение: сторонние куки всё-таки не будут блокироваться, если пользователь раньше посещал сторонний сайт. Таким образом, самые популярные следящие сети (Google, Facebook) продолжат работу, как ни в чём ни бывало, а вот куки других рекламных сетей будут блокироваться.

Кстати, именно такой алгоритм установки cookies уже много лет по умолчанию применяется в браузере Safari. Но браузером Safari пользуется крайне малая часть аудитории интернета, так что раньше эту особенность никто не учитывал. Отключение сторонних cookies в браузере Firefox — совсем другое дело.

Оставить мнение