Рассуждая о перспективах операционной системы Linux, принято говорить о серверах, десктопах, смартфонах и планшетах на Android, о встроенных системах. Но в последнее время перед свободной ОС открылся ещё один многообещающий рынок — автомобили. Судя по всему, автопроизводители постепенно склоняются к разработке унифицированной платформы. Уже сейчас Linux установлен под капотом многих новых машин, а в будущем их станет гораздо больше.

Под единой платформой подразумевается, в первую очередь, мультимедийная система. Только что в Сан-Франциско закончилась конференция Linux Collaboration Summit, где на тему автомобильного Linux говорил Мэтт Джонс (Matt Jones), старший технический специалист по разработке информационно-развлекательных систем в компании Jaguar Land Rover, он же вице-президент некоммерческой группы GenIVI Alliance по внедрению открытой платформы In-Vehicle Infotainment (IVI) на базе Linux.

По словам Джонса, Linux постепенно становится стандартом для операционной системы автомобиля. Несколько лет назад для развития этого направления была организована Automotive Grade Linux (AGL) — рабочая группа при организации Linux Foundation. Сейчас эта рабочая группа выпустила готовый пакет для разработки приложений, там есть поддержка стандартного автомобильного контроллера CAN (controller area network), документация для программных интерфейсов, HTML5-фреймворк и образцы пользовательского интерфейса.

Любой разработчик может скачать SDK и разработать программное приложение, которое теоретически будет работать на каждом IVI-совместимом автомобиле. Рабочая группа AGL даже объявила конкурс для разработчиков 2013 AGL User Experience Contest.



Оставить мнение