Чтобы создать новые эмотиконы, компания Facebook пригласила профессора психологии и художника из анимационной студии Pixar. Задача была в том, чтобы создать как можно более точные и эмоциональные картинки, наилучшим образом передающие всю гамму человеческих эмоций.
В 1872 году известный биолог Чарльз Дарвин описал около 50 универсальных эмоций, присущих людям всех рас, слепым от рождения детям и обезьянам. Эту информацию ученый использовал как доказательство, что базовые проявления эмоций являются врожденными. Они одинаково проявляются не только у людей, но у других приматов, а также собак, кошек и других млекопитающих.
Современная наука продолжает работу Чарльза Дарвина, исследуя мимические реакции людей и их роль в социальных взаимоотношениях. Компьютерные программы распознавания лиц способны довольно успешно распознавать и эмоции — по характерным признакам изменения формы рта, глаз, носа, бровей и морщинам. Социологи также изучают социальный контекст использования эмотиконов в интернете: какие люди склонны к использованию смайликов и почему, как это отражается на социальном взаимодействии и насколько зависит от социального интеллекта конкретного человека.
Один из программистов Facebook рассказал в интервью журналу «Популярная механика», что новые эмотиконы были одной из самых востребованных функций среди пользователей, которые просили разработчиков о расширении функционала социальной сети.
Профессор психологии из университета Беркли Дачер Келтнер (Dacher Keltner) совместно с художником Мэттом Джонсом (Matt Jones) из Pixar использовали работу Дарвина 1872 года для создания набора набросков.
Они использовали современные научные работы для составления списка связанных эмоций и генерации динамичных эмотиконов. Например, на иллюстрации ниже показан эмотикон «смущение-сочувствие».
Эмотикон «смущение-сочувствие»
Эмотиконы смущения имеют важную эволюционную роль. Исследования показали, что люди часто используют эмоцию смущения при пересечении границ нормального социального поведения, желая при этом получить прощение и доверие.
Эмотикон благодарности
Келтнер и Джонс совместно создали около 50 эмотиконов, хотя Facebook использовал всего 16, так что в будущем «эмоциональный арсенал» пользователей социальной сети должен увеличиться. В дальнейшем ученые будут изучать, как пользователи используют эмотиконы, с целью их дальнейшего усовершенствования.