Журналисты телеканала 10 News выявили не совсем корректное поведение властей штата Флорида. Местный департамент транспорта (Florida Department of Transportation, FDOT) в 2011 году пролоббировал изменение нормативных актов в области норм регулирования дорожного движения таким образом, чтобы слегка уменьшить продолжительность свечения желтого сигнала светофора.
Конкретно, из формулировки нормативного акта была вычеркнуты слова «в зависимости от того, что больше» из требования о том, что время свечения желтого сигнала определяется или установленным скоростным лимитом, или 85% от реальной скорости транспортных средств, в зависимости от того, что больше.
После исправления нормативных актов появилась возможность выбирать более удобные параметры для регулировки светофоров.
Расследование показало, что за последние годы средняя продолжительность желтого сигнала уменьшилась на 0,2 секунды с 4,5 с на 4,3 с. Казалось бы, это абсолютно незначительное изменение — и зачем только власти прикладывали столько усилий, чтобы пролоббировать изменения в законодательстве, зачем нужно было тратить около 1 миллиона долларов на поддержку депутатов, которые ратифицировали принятие «правильного» решения? Ответ прост: за счет такого минимального изменения удалось серьезно увеличить сумму штрафов, которые автоматически выписываются на основании показаний видеонаблюдения на перекрестках.
Если в момент включения красного сигнала светофора автомобиль пересек белую стоп-линию — водитель получает штраф $158, который легко превращается в $262, если не оплатить его в течение нескольких дней.
В 2012 году камеры красного света (RLC) заработали чуть более 100 миллионов долларов, а в 2013 году график такой, что сбор должен превысить 120 миллионов. Уменьшение времени свечения желтого света — один из факторов, который помогает властям заработать больше денег, уверены автолюбители.
Власти штата получают 52,5% от всех собранных штрафов, остальное делят между собой конкретные муниципальные образования, где установлены камеры, и непосредственно коммерческие фирмы, которые установили камеры.