Вчера на конференции Google I/O разработчики Gmail официально анонсировали новую функцию под названием Actions. Теперь почтовый интерфейс Gmail способен не только отобразить письмо в формате HTML, но и отправить на удаленный сервер POST-запрос с результатами действий пользователя. Например, отправитель письма может внедрить в текст код для простенькой анкеты, голосования или отзыва.

Пользователь нажимает кнопку прямо в интерфейсе Gmail, тут же появляется всплывающее окошко, и получатель письма осуществляет требуемые действия, не покидая сайта Gmail. Например, регистрируется на авиарейс.

Результат действий отправляется на удаленный сервер отправителю письма. Пока поддерживается лишь четыре типа действий: голосование/отзыв, ответ на запрос (RSVP), действие в один клик и переход по ссылке, но в будущем список действий будет расширен.

Пример типичной разметки JSON-LD для внедрения кнопки в текст письма, по нажатию которой отправляется POST-запрос на удаленный сервер.

<script type="application/ld+json">
{
  "@context": "schema.org",
  "@type": "Movie",
  "name": "The Internship",
  ... information about the movie ...
  "action": {
    "@type": "ConfirmAction",
    "name": "Add to queue",
    "actionHandler": {
      "@type": "HttpActionHandler",
      "url": "https://my-movies.com/add?movieId=123",
      "method": "POST",
    }
  }
}
</script>

По мнению разработчиков Gmail, это взаимовыгодная функция как для коммерческих компаний, которые рассылают письма клиентам, так и для Google. Первые могут увеличить ROI и отклик клиентов, а Google заставляет пользователей больше времени проводить у себя на сайте в своем интерфейсе и одновременно превращает Gmail в платформу для веб-приложений, что довольно перспективно. Кроме того, в почтовом сервисе появляются уникальные функции, которые не поддерживаются другими почтовыми сервисами, что можно считать конкурентным преимуществом.

Google ведет работу с несколькими компаниями, которые внедрят Actions в свои письма: согласие уже дали Esna, Seamless, Billguard, Concur Technologies, Docusign, HelloSign, Insight.ly, Mailchimp, myERP, Netflix, OpenTable, Orangescape, Paperless Post, Spotify, SugarCRM и Tripit.

Microdata и JSON-LD — открытые форматы, так что другие почтовые сервисы спокойно могут реализовать то же самое.

Пользователи Gmail увидят новую функцию в течение будущих недель.



Оставить мнение