Научно-исследовательская лаборатория при университете Сингулярности (Singularity University Labs) основала стартап под названием Matternet, который должен привлечь инвестиции под создание обширной транспортной инфраструктуры, состоящей из беспилотных аппаратов.

Транспортировка грузов с помощью дронов — не новая идея. В конце концов, те же вертолеты давно занимаются такой работой.

Дроны значительно уступают вертолетам по грузоподъемности. Один беспилотник Matternet, оснащенный GPS-навигатором и необходимыми сенсорами, способен поднять в воздух всего несколько килограммов — и перенести их максимум на 10 километров. Прямо скажем, не впечатляет.

Вот почему так важен второй элемент инфраструктуры Matternet. Они хотят построить сеть подзарядных станций на солнечных батареях, расположенных на расстоянии 10 км друг от друга, так что дроны могут заменить старый аккумулятор на новый — и лететь дальше. Это увеличивает дальность их полета с 10 км до бесконечности. Если базовые станции покрывают большую территорию, то дроны могут летать повсеместно без остановки. Это может быть остров или целый континент.

По идее, наиболее логичным местом для внедрения подобной тарнспортной системы, была бы Африка. Там солнечные панели работают с максимальной эффективностью, а дороги и другая транспортная инфраструктура слабо развиты, так что дроны придутся весьма кстати. Они могут без проблем перелететь напрямик через пустыню за короткие сроки.

Matternet планирует создать оперативный центр для наблюдения за всеми дронами в реальном режиме и оперативного информирования местных властей о пролетающих над ними беспилотниках, чтобы не мешать обычным самолетам и не беспокоить население.

Фактически, это Skynet в прямом смысле (небесная сеть роботов), но создаваемая с добрыми намерениями, ради благотворительности и помощи странам третьего мира.

Сеть Matternet уже прошла пробные испытания на Гаити и в Доминиканской республике, дополнительные тесты запланированы на этот год. Приятно, что хоть какая-то инновационная технология используется в первую очередь не в армии, а в гражданских целях.

Оставить мнение