Противник, похожий на человека, вызывает у игрока более агрессивную реакцию, чем монстр нечеловеческого вида, как гигантский летающий глаз. Вероятно, это связано с эволюционными причинами: на Земле люди в течение тысяч лет вынуждены воевать с себе подобными за территорию и ресурсы. Все остальные животные уже не считаются биологическими врагами, а только принимаются в пищу.
Какие именно элементы вызывают у игроков больше агрессии — таким вопросом задались авторы научного исследования “Восприятие человеческого облика в видеоиграх: приближение к пониманию эффектов восприятия игровых элементов”, опубликованного в майском номере журнала “Mass Communication and Society”.
В рамках эксперимента, проведенного в университете Коннектикута (США) были собраны и проанализированы действия 145 игроков в Quake 3 Revolution на приставке Playstation 2. Ученые выяснили, что противостояние сопернику своей расы (человеку) вызывает у игрока резкое повышение вербальной агрессии и агрессивного поведения.
В целом, ученые хотят в очередной раз доказать, что агрессивность в реальной жизни может быть порождена компьютерными играми. Исследователи разного рода неоднократно пытались доказать эту гипотезу в течение последних 20 лет, но до сих пор научное сообщество не пришло к консенсусу.