Директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер (James Clapper) опубликовал официальное заявление по поводу недавних случаев разглашения секретной информации, а также отдельный документ с фактами о программе сбора разведывательной информации, которая проводилась в соответствии с разделом 702 закона о слежке за иностранцами Foreign Intelligence Surveillance Act (FISA). Данная программа известна из недавних публикаций в прессе как PRISM.


Джеймс Клэппер

В первом документе Джеймс Клэппер выражает мнение, что неавторизованное разглашение судебных документов высшей степени секретности «способно нанести долговременный и необратимый ущерб нашей возможности идентифицировать и реагировать на многие угрозы, которые стоят перед нашим народом». В газетных статьях «опущены многие ключевые детали» того, как секретные разведывательные программы помогают предотвращать террористические атаки и защищают основы, на которых держатся гражданские свободы и приватность.

Ради общественного блага Джеймс Клэппер принял решение рассекретить некоторые аспекты закона Foreign Intelligence Surveillance Act и процедур его выполнения. Он сказал, что сбор данных о разговорах всех абонентов сотовой связи был инициирован с ведома Конгресса США, и об этом уведомлены все ветви власти. Разведке важно было собрать абсолютно всю информацию обо всех абонентах сотовой связи, чтобы при фильтрации не пропустить потенциальных террористов. Суд FISA признал такие методы законными. Вообще, действует продуманная процедура выдачи разрешений на сбор таких данных и контроль за ее исполнением, поэтому здесь АНБ якобы никак не может допустить нарушений. Как известно, Конституция и законы США запрещают прослушивать американских граждан — и именно этот факт вменяют спецслужбам как главное обвинение.

Что касается системы PRISM, то это вовсе не секретная программа для дата-майнинга, объясняет директор Национальной разведки, а внутренняя правительственная система, через которую осуществляется авторизованный забор разведывательной информации об иностранцах у провайдеров сервисов электронных коммуникаций. Другими словами, это такие «защищенные порталы», через которые Google, Facebook и другие компании передают информацию в АНБ.

Полномочия АНБ на сбор информации об иностранцах, в соответствии с секцией 702 закона FISA, хорошо известны общественности и обсуждались с момента принятия программы в 2008 году, а в декабре 2012 года действие секции 702 было продлено, после бурных дебатов.

Вся информация забирается у провайдеров через постановления суда FISA, согласно письменным директивам директора Национальной разведки. Процесс совершенно легален и подконтролен: все осуществляется с ведома провайдеров электронных коммуникаций.

Джеймс Клэппер подчеркивает, что процедура распространяется только на иностранцев, которые находятся за пределами США, и только на те случаи, когда есть явная причина для сбора разведывательной информации. Секция 702 не может применяться для сбора данных на американских граждан.

Специально для обработки таких запросов АНБ был создан суд FISA, в который входят 11 федеральных судей, назначенных министром юстиции США.

Таким образом, программа PRISM является небольшим техническим элементом в общей системе сбора разведывательной информации об иностранных гражданах, так что американцам совершенно не о чем беспокоиться, уверяет директор Национальной разведки.

Другое дело — иностранцы, которые пользуются американскими сервисами, такими как Gmail, Facebook, Skype и прочие, они практически никак юридически не защищены от прослушки АНБ, в соответствии с законом FISA.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии