На этой неделе на конференции для разработчиков компания Apple объявила, что количество аккаунтов iTunes достигло 575 миллионов. Каждый день прибавляется по полмиллиона новых, так что в течение двух месяцев будет превзойден рубеж в 600 млн аккаунтов. Учитывая, что с 2007 года компания продала 865 миллионов устройств, количество аккаунтов вполне может соответствовать реальному количеству активных пользователей Apple.

За последние три с половиной года количество аккаунтов iTunes выросло в шесть раз.

Сотрудники аналитической компании Asymco обработали последнюю статистику Apple — и обнаружили несколько закономерностей. Самое интересное, что с мощным ростом базы пользователей кардинально уменьшилась сумма, которую тратит средний пользователь. В принципе, это довольно естественный процесс, который связан с постепенным переходом Apple от производства элитной дорогой техники к продаже массовых устройств по бюджетной цене.

На следующем графике показана средняя сумма, которую тратит пользователь в iTunes за год. За три года она упала вдвое и сейчас составляет около $40 в год (3 доллара 20 центов в месяц).

Конечно, основную часть прибыли компании приносит не продажа контента через iTunes, а продаже новых гаджетов. Так вот, этот показатель тоже снижается, из расчета на один аккаунт. За последние полтора года годовые продажи Apple на один аккаунт снизились с $490 до $295.

Для компании Apple лояльность пользователей — очень важный показатель. Бизнес компании строится на «повторных покупках», когда одни и те же пользователи, преданные бренду, делают новые покупки снова и снова.

В этом смысле очень интересно посмотреть на последний график, который составили специалисты Asymco. Это так называемая ожидаемая прибыль от каждого пользователя. График составлен как частное от деления рыночной капитализации Apple (за вычетом наличности в банке) на размер пользовательской базы.

Как видим, рынок все слабее оценивает лояльность пользователей: «стоимость» каждого из них за три года упала с $1500 до всего лишь $440. Это эквивалент примерно 1,8 «айфона». То есть рынок думает, что средний пользователь Apple не купит в будущем больше двух айфонов.

Что характерно, резкое снижение «веры в компанию» произошло в течение последних девяти месяцев, когда оценка ожидаемой прибыли от одного пользователя упала с $1200.



Оставить мнение