Вчера в официальном блоге Nvidia выступил главный юрисконсультант компании Дэвид Шэннон (David Shannon) и объявил, что компания начинает лицензировать GPU на архитектуре Kepler и патентное портфолио другим производителям. Таким образом, любая никому не известная компания получает возможность наладить производство мощных GPU, применяя их в специализированных устройствах и отдельных нишах. Можно ожидать появления целого семейства чипов на базе Kepler от разных производителей.
Архитектура Kepler — одна из самых продвинутых на сегодняшний день, которая обеспечивает высокую производительность и энергоэффективность, поддержку DX11, OpenGL 4.3 и GPGPU.
«Не практично производить микросхемы или системы, пытаясь охватить все сементы расширяющегося рынка, — сказано в блогозаписи Nvidia. — Применение нового бизнес-подхода позволит нам покрыть мириады разных устройств». В первую очередь, речь идет об Android-устройствах, смартфонах, планшетах и прочих мобильных гаджетах, которые сейчас существуют в таком многообразии моделей, что одна компания просто не в состоянии выпускать необходимый ассортимент чипов.
«Такой возможности просто не существовало несколько лет назад, — пишет Шэннон, — потому что тогда существовало только одно вычислительное устройство — персональный компьютер».
Нечто подобное Nvidia уже проворачивала раньше, когда лицензировала компании Sony производство GPU для приставки PlayStation 3. Кроме того, компания получает $250 млн в год в виде лицензионных отчислений, которые платит Intel за кросслицензионное соглашение. Но сейчас выход на мобильный рынок сулит еще большие преимущества, а портфолио из более чем 5500 патентов способно принести неплохую прибыль — возможно, даже больше, чем собственное производство.