Готовы ли люди платить за цифровой контент, который можно достать бесплатно? В России ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Как показывают исследования, около 92% электронных книг россияне не покупают в магазинах, а скачивают бесплатно (для примера, в США этот процент не превышает 12%). Более того, представители крупнейшего в России издательства «Эксмо» считают, что процент пиратской продукции еще выше: около 95%.

В то же время аналитики отмечают настоящий бум на рынке электронных книг: в России на «цифру» уже перешли 70% читающей аудитории.

Самым популярным устройством для чтения остается персональный компьютер (42%), второе место делят ноутбук (38%) и специализированное устройство для чтения электронных книг (38%), потом смартфон (28%) и планшет (21%). Одних только электронных «читалок» на руках у россиян находится примерно 20-22 млн, хотя основная часть устройств сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге.

Тиражи печатных книг стремительно снижаются: они упали на 6% в 2011 году и на 12% в 2012 году. Общее снижение за 2000-2012 годы составляет 33%. При этом опросы населения показывают, что люди не стали меньше читать, совсем наоборот. Например, вопрос «Как много книг вы прочитали за последние три месяца?» в 2011 году давал средний результат 3,94 книги, а в 2013 году — уже 4,23 книги.

Специалисты объясняют, что хотя электронная версия книги стоит примерно вдвое дешевле бумажной (120 руб. против 250 руб., в среднем по магазину «Озон»), но проявляется общее нежелание публики платить за то, что можно найти в интернете бесплатно. В результате, электронные книги составляют меньше 1% на рынке, по объему продаж.



Оставить мнение