Как показал опрос агентства Greenlight, большая часть аудитории Facebook не обращает внимания на рекламу, редко или вообще никогда не щелкает по рекламным ссылкам. В то же время есть довольно существенная часть аудитории, которая готова вносить ежемесячную плату, лишь бы рекламу убрали вообще.

Для многих веб-сервисов стандартной моделью считаются бесплатный доступ с показом рекламы или платный доступ без рекламы. Обычно вместе с отключением рекламы дают еще несколько «плюшек», которые не слишком важны. Но такие крупные сервисы как Facebook работают чисто по рекламной модели, когда даже миллионер не имеет возможности избавить себя от просмотра коммерческих предложений.

Опрос показал, что 15% пользователей Facebook готовы платить ежемесячную плату за отключение рекламы. Примерно половина из них готова платить от 5 до 10 долларов. Некоторые готовы платить больше, остальные — меньше.

С учетом миллиардной аудитории Facebook такое количество платных подписчиков принесло бы компании $750 млн в месяц или $2,25 млрд за квартал, если принять среднюю стоимость подписки за 5 долларов, а количество платных подписчиков за 150 млн.

При этом компания не лишится рекламных доходов совсем, просто они слегка уменьшатся. Вчера Facebook опубликовал финансовую отчетность за II кв. 2013 года, которая сильно порадовала инвесторов, акции выросли на 20%. Доход компании от рекламы составил $1,81 млрд, а чистая прибыль — $333 млн.

Оставить мнение