Федеральное бюро расследований давно использует различные технические средства для наблюдения за подозреваемыми. Это «жучки», кейлоггеры, прослушивание телефонов и т.д. Но в последнее время ФБР стало применять новые средства для слежки, пишет WSJ. Здесь используются такие же методы, как в индустрии подпольного распространения зловредов.
Федеральные агентства официально не раскрывают подробности своей деятельности, пишет WSJ, но информацию можно собрать по отрывочным сведениям в судебных документах и интервью с бывшими и нынешними агентами. В результате, стало известно, что ФБР нанимает на работу хакеров и покупает специализированные хакерские инструменты, в том числе шпионские программы для заражения ПК и мобильных телефонов.
ФБР самостоятельно разрабатывает некоторые хакерские инструменты, а другие покупает у частных компаний. Технология позволяет агентству дистанционно активировать микрофоны в телефонах, работающих под операционной системой Android, сказал один бывший сотрудник компьютерного подразделения ФБР. Аналогичным образом осуществляется прослушка через микрофоны персональных компьютеров и ноутбуков.
В одном из судебных документов упоминается, что агенты ФБР просили судебного разрешение на осуществление фотосъемки с зараженного компьютера, но судья не разрешил, опасаясь, что в кадр попадут люди, не имеющие отношения к расследованию.
ФБР часто задействует профессиональных хакеров для расследования дел, связанных с организованной преступностью, детской порнографией и терроризмом, сообщил осведомитель WSJ. Если же объект расследования — сам хакер, то против него такие средства не применяют, во избежание рассекречивания и публичной огласки используемой тактики.