Легендарный создатель игры Doom, основатель студии id Software Джон Кармак начал работу над шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. Вчера официально объявлено, что Джон принят на должность технического директора в компанию Oculus.


Oculus Rift

Кармак давно интересуется шлемами виртуальной реальности, и раньше уже участвовал в создании таких приборов. Например, прототип самодельного устройства он показал на закрытой презентации во время прошлогодней выставки E3. Как выяснилось позже, это был первый прототип шлема Oculus Rift.

Толчком для работы в данном направлении стало недовольство Джона существующими шлемами VR: «Я могу отправить IP-пакет в Европу быстрее, чем вывести пиксел на экран. Какого хрена?», — спросил Джон Кармак в своем твиттере. Он пояснил, что для замера задержки на наголовном дисплее Sony HMZ-T1 использовал программку, которая меняет содержимое буфера по нажатию клавиши на контроллере, и видеокамеру 240 fps. Затем считал количество кадров между нажатием кнопки и сменой пиксела. Для образца Кармак взял старый ЭЛТ-монитор с вертикальной разверткой 170 Гц — и на нем между нажатием кнопки и сменой пиксела проходит два кадра, то есть задержка всего 8 миллисекунд. А вот современный ЖК-дисплей Sony HMZ-T1 обновляет картинку аж через 18 кадров, то есть 70+ миллисекунд.


Джон Кармак программирует за 28″ FullHD ЭЛТ-монитором в 1995 году

Из-за специфики технологии все LCD-дисплеи показывают худший результат, чем ЭЛТ. Даже самый лучший ЖК-экран хуже, чем слабенький 60-герцовый ЭЛТ-монитор.

Поскольку создавать шлем VR в одиночку — не самый эффективный способ работы, Джон Кармак решил в итоге присоединиться к компании Oculus, которая имеет наиболее перспективные разработки в этой области. В августе 2012 года разработчики Oculus Rift собрали $2,4 млн на Кикстартере, а сейчас уже близки к выпуску окончательной версии этого шлема.


Джон Кармак с прототипом Oculus Rift

Разработчики обещают, что шлем Oculus Rift обеспечит качество изображения, неотличимое от реальности.



Оставить мнение