Еще недавно секвенирование молекул ДНК для расшифровки частей индивидуального генома было чрезвычайно дорогостоящей процедурой. Теперь эта услуга выходит на массовый рынок. Американская биотехнологическая компания 23andMe запустила общенациональную рекламную кампанию на ТВ с проведением генетического ликбеза среди населения.

Основателем компании 23andMe является Анна Войжитски (Anne Wojcicki), жена Сергея Брина. Компания продает наборы для сбора образцов ДНК стоимостью $99, с бесплатными последующими генетическими тестами. Естественно, за эти деньги компания не осуществляет полную расшифровку генома, а всего лишь выделяет из слюны маркеры 40+ наследственных болезней и 240+ врожденных особенностей развития. Но даже такое еще совсем недавно считалась научной фантастикой.

В телевизионной рекламе 23andMe объясняет людям, как важно знать свои гены и насколько секвенирование ДНК помогает улучшить жизнь простого человека. Фирма собирается потратить на рекламу пять миллионов долларов.

Телевизионный рекламный ролик 23andMe

P.S. По российским законам, граждане не имеют права отсылать свой генетический материал за пределы Российской Федерации для анализа. Компания 23andMe не высылает приборы на российские и украинские адреса. При покупке нужно указать адрес за границей (например, в Беларуси), оттуда же отправлять образец своего ДНК, чтобы не нарушать закон.



Оставить мнение