Технические специалисты диспетчерского центра аэропорта Ньюарка (Нью-Джерси) долго не могли понять, почему практически каждый день в один и тот же день у них пропадает сигнал GPS примерно на десять минут. Для расследования пригласили сотрудника Федерального агентства по связи (FCC) со специальным оборудованием. Он выяснил, что в помехах виноват водитель пикапа Ford F-150, который поставил примитивный GPS-джаммер в прикуриватель автомобиля, чтобы блокировать работу GPS-приемника в машине. В последнее время многие компании оснащают автомобили сотрудников GPS-приемниками для отслеживания их местоположения в реальном режиме времени. Судя по всему, традиционный маршрут пикапа проходил мимо аэропорта (или даже по территории аэропорта).

Мощности джаммера вполне хватило, чтобы навести помехи на спутниковые приемники в диспетчерском центре аэропорта. Дело в том, что сигнал GPS со спутника чрезвычайно слабый, так что его можно легко заглушить даже с помощью такого кустарного устройства.

В 2008 году аэропорт Ньюарка стал первым аэропортом в стране, который начал использовать сигнал GPS для сопровождения самолетов при взлете, посадке и передвижениях по территории аэропорта. К настоящему времени такую систему GBAS (ground-based augmentation system) производства компании Honeywell использует также аэропорт Хьюстона.

Теперь водитель получил заслуженное наказание: Федеральное агентство по связи США оштрафовало мужчину на $32 тыс. Нелегальный прибор конфискован и отключен.



Оставить мнение