Казалось бы, какое отношение имеют покорители виртуальных пространств к проблемам реального мира, таким как голод и бедность. Кажется, то они никак не могут решить эти проблемы и вообще стараются убежать от них в «другой мир». Тем удивительнее слышать слова разработчика Джейн МакГонигл (Jane McGonigal) из Института будущего, которые она сказала во время своей лекции TED в 2010 году: «Если мы хотим разрешить такие проблемы, как голод нищета, изменение климата, мировые конфликты, ожирение, я верю, что нам необходимо стремиться к тому, чтобы проводить за онлайн играми по крайней мере 21 миллиард часов в неделю до конца следующего десятилетия. Я серьезно. Без шуток».
Джейн МакГонигл объясняет, что у геймеров есть качества, которых так не хватает реальному миру: исключительная концентрация внимания на решении сложнейших проблем, сильная мотивация и упорство в достижении цели. В игре люди прикладывают огромные усилия и достигают эпических побед, которые даже не могли себе представить, что они возможны. В реальной жизни люди ведут себя скорее как неудачники, обычно не ставя перед собой амбициозных целей. После неудачи в игре человек собирается с новыми силами для победы, а после неудачи в жизни зачастую опускает руки.
Геймер в ожидании «эпической победы», кадр из презентации Джейн МакГонигл
Джейн МакГонигл смотрит на онлайновые игры с точки зрения эволюции человечества. Она искренне верит в то, что люди эволюционируют, если будут долго и много играть в игры, где у них проявляются лучшие качества, где они героически спасают мир. Через несколько триллионов лет игры (то есть через несколько десятков лет в офлайне) человеческая раса может эволюционировать до такой степени, что начнет проявлять такие же качества в реальной жизни.
К сожалению, послание Джейн МакГонигл в 2010 году проигнорировала игровая индустрия. Но лучше среагировать позже, чем никогда. Недавно объявила о начале работы общественная организация Internet Response League. Она поставила цель решать проблемы человечества путем внедрения мини-задач в многопользовательские онлайновые игры. Это будут задачи, имеющие важное значение для реального мира — например, распознавание разрушений на тысячах спутниковых фотографий после стихийного бедствия. Эдакий краудсорсинг в игровой форме. Организация уже провела переговоры с компанией Blizzard, разработчиком игры World of Warcraft, но безуспешно.
Есть и еще одна возможность геймерам помочь науке — предоставить вычислительные ресурсы своих мощных GPU. Существует целый ряд научных проектов, использующих распределенные вычисления на компьютерах геймеров. Такие проекты как Folding@Home по расчету фолдинга белков и GPUGRID по анализу движения, структуры и функций атомов — всегда рады новым добровольцам.