Совсем недавно Google объявил о запуске Loon — доступе в интернет через воздушные шары. Компания готова запустить тысячи таких шаров в стратосферу, так что они покроют площадь вдоль определенной параллели, а в перспективе, возможно, площадь всего земного шара.
Троянский конь в свое время тоже казался хорошей сделкой
Казалось бы, что плохого в проекте, который предоставляет бесплатный доступ в интернет для жителей бедных стран? Это же отлично. Тем более, что компания Google сейчас даже на территории США предлагает совершенно бесплатный доступ в интернет на скорости 5 Мбит/с (только в избранных городах), при условии оплаты стоимости подключения всего лишь 30 долларов.
Правда, вызывает некоторое подозрение тот факт, что Google — не единственная компания, которая стремится облагодетельствовать мир бесплатным подключением к интернету. Недавно об аналогичных намерениях объявила компания Facebook, она вместе с рядом других компаний запустила инициативу internet.org с той же целью: предоставить бесплатный интернет людям, у которых его до сих пор нет.
Спрашивается, а зачем коммерческие фирмы идут на такие жертвы? Сами они говорят о благотворительности, гуманизме, стремлении помогать бедным. Но некоторые скептики высказывают мнение, что под видом «бесплатных» услуг людям могут предложить сервисы, оплата за которые осуществляется косвенными способами, в том числе через потребление рекламы и доступ к персональной информации пользователей. Не лишним будет повторить основные тезисы.
- Крупнейшие компании, включая Google, Microsoft и Facebook, пропагандируют культуру небезопасности для поддержания своих бизнес-моделей, которые основаны на рекламных доходах. Они нуждаются в информации о действиях пользователей, их предпочтениях и перемещениях в онлайне.
- Технологические фирмы старательно избегают делать продукты, которые по умолчанию защищают приватность пользователей. Специально недостаточно развивается функционал, который бы пользователи могли легко активировать для улучшения приватности.
- Софтверные компании раздают бесплатно сложные программные продукты в обмен на пользовательские данные, в то время как условия негласной сделки скрываются и не очевидны для людей.
- История посещенных сайтов из браузера, а в последнее время все чаще и информация из социальных сетей используется для создания подробных досье на потребителей. При этом разработчики ПО специально устанавливают «барьеры сложности» на пути к установке более безопасных конфигураций своих продуктов, а пользователи теряются во множестве настроек, что и было задумано.